sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

Category:

«ВЕСЬ ВЕТРОМ ПОДБИТ» (часть 1)


Титульный лист новой книги.


Интервью иллюстрируется фотографиями, сделанными во время поездок автора по местам, связанным с жизнью Г.Е. Распутина и его близких знакомых.


– Итак, передо мной новая ваша книга «“Весь ветром подбит”. Образ Г.Е. Распутина в фотографиях и произведениях искусства».
Не знаешь, чему больше удивляться: тому, на каком материале она построена, его – и предположить было сложно – обширности, множеству тонких наблюдений, вниманию, казалось бы, к частностям, из которых рождается удивительно целостная картина, встает образ Человека Божия, Царского Друга.
Но начну, пожалуй, все-таки с другой неожиданности, которую бы мне, являвшемуся вот уже в течение несколько лет Вашим собеседником, хотелось бы понять…
Я не случайно сказал о книге «новая», а не «очередная», как часто это делал ранее. Точнее было бы даже сказать «последняя».
Это тем более трудно сделать, поскольку в последнем седьмом томе «Милые, дорогие, не отчаивайтесь» Вы писали (да и в прошлом интервью говорили) о восьмой книге, дав ей даже название: «Разрывая ложь как паутину».



На могиле А.А. Вырубовой. Хельсинки.

– Я даже и работать над ней начал, написав примерно треть ее объема. Но что поделаешь: жизнь вносит свои коррективы…
Главное, конечно, болезнь, ударившая в том числе и по зрению. И силы… Тут, как в спорте или в исполнительском искусстве: главное уйти вовремя…



Феодоровский Государев собор в Царском Селе. Царский вход.

Есть, конечно, и другие соображения (пусть и не самые главные и важные): высказать недосказанное, вспомнить кое-что важное, о том, например, «чему свидетели мы были»…



– «Сказать недосказанное» – это Вы о Пушкине. Знаю, что Вы говорили об этом…

– Кое-что уже и написано. Например, об обстоятельствах похорон Александра Сергеевича. Есть также немало заготовок. Писал я и о южном периоде жизни поэта, когда его вовлекали в масонство… Всю эту историю можно проследить вплоть до самой роковой дуэли…



А еще есть главы из ненаписанной книги «Регицид», в которых рассказывается о цареубийствах, связанных с противостоянием Царства и Революции, начиная с английской и голландской, вплоть до крушения трех европейских Империй в начале XX столетия.



Также когда-то я начинал писать книгу о Восточной политике Императоров Александра III и Николая II. Кое какие ее фрагменты существует в виде отдельных глав.
Возможно кое-что из написанного, но пока что неопубликованного я и выставлю со временем у себя на страничке…



Поклонный крест в Царском Селе на месте погребения Г.Е. Распутина.

– А еще воспоминания… Кое-что Вы уже публиковали в Вашем ЖЖ. Будет и еще?

– Да, предполагаю. Знаете, как говорят: если ты не напишешь, то потом за тебя напишут другие и так представят дело, что сам себя не узнаешь.
При этом и тут мой подход будет, как у историка: писать, не полагаясь исключительно на свою память, но проверяя ее документами и впечатлениями друзей.
При этом, не всем, конечно, стоит доверять. Ведь каждый сам по себе лицо заинтересованное.



Каретный сарай Конюшенного ведомства, в котором находился гроб с телом Г.Е. Распутина в ночь перед сожжением.

Другая особенность того, о чем я пишу или только еще собираюсь писать, состоит в том, что жизнь моя и, соответственно, круг моего общения был много шире, чем представляют многие мои знакомые, с которыми я общался в то или иное время.


Котельная Политехнического института в Петербурге, в котором дожигали тело Г.Е. Распутина.

К сожалению, некоторые из них испытывают своего рода чувства собственника, примерно такие же, как в популярной некогда советской песне, исполнявшийся в свое время Эдитой Пьехой: «Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу».
Но реальная жизнь, конечно, сложнее любых формул и догм.


Продолжение следует.
Tags: Мои книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments