sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

Categories:

УБИЙСТВО Г.Е. РАСПУТИНА: ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЙ СГОВОР (часть 23)

110.
Вдовствующая Императрица Мария Феодоровна с Сыном. Киев. Сентябрь 1916 г.

Сверим часы!

Любовь стараясь удержать,
Как саблю тянем мы вдвоем.
Один к себе за рукоять,
Другой к себе за острие.


Евгений Агранович.


Следующая тема, которую мы попытаемся обозначить, крайне важна для понимания дела, но, одновременно, весьма деликатна, во многом благодаря укоренившимся представлениям. В книгах серии «Григорий Распутин: расследование» мы не раз обращались к ней, но, к сожалению, немногие их пока что прочли.
Речь идет о взглядах на Царского Друга вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны – матери Государя и сестры Государыни.
Однако на деле вопрос этот намного шире: о роли этих влиятельных лиц в убийстве Г.Е. Распутина и даже об отношении их к правящему Императору, к Его власти.
Причем, применительно к Великой Княгине Елизавете Феодоровне, все эти вопросы следует исследовать расширительно, с учетом позиции ее супруга – Великого Князя Сергея Александровича. Хотя история с Григорием Ефимовичем происходила за пределами жизни этого Августейшего дядюшки, однако нам весьма хорошо известны его взгляды на господина Филиппа – первого Царского Друга.


111.
Великий Князь Сергий Александрович и Великая Княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г.

Здесь не время говорить о подробностях этого последнего эпизода, как по обширности темы, так и в связи с тем, что она уже разобрана нами самым тщательным образом на основе собственных писем и дневников Сергея Александровича и Елизаветы Феодоровны. (См. наши книги: «А кругом широкая Россия…», 2-е изд. М. 2013 и «Милые, дорогие, не отчаивайтесь». М. 2013.)

112.
Манифест Императора Александра III о бракосочетании Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. 4 июня 1884 г. Собрание музея «Наша Эпоха» (Москва).

Для того, чтобы уяснить, что же именно мешает восприятию реальных фактов, приведем в качестве примера два последних по времени обсуждения этой темы.
Первый из них – обсуждение 21 ноября 2014 г. на радиостанции «Радонеж». Тему там заявили следующим образом: «Григорий Ефимович Распутин: “Человек Божий”. Согласны ли вы с такой формулировкой?»
Приведем фрагменты расшифровки этой опубликованной радиопередачи в части интересующей нас проблемы:
Владимiр Лавров, доктор исторических наук, руководитель Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН: «…Сегодня уже дважды было приведено свидетельство святой преподобномученицы Елизаветы Феодоровны о Распутине – свидетельство сугубо негативное. Его часто повторяют, ссылаются на авторитет удивительной святой женщины… Но, при всем моем уважении к личности Елизаветы Федоровны – я был у ее мощей в храме св. Марии Магдалины в Иерусалиме, и у той страшной шахты под Алапаевском – если подойти к этому вопросу как историку и источниковеду, что мы обнаруживаем? Мы обнаруживаем, что она с Распутиным ни разу не виделась вообще! И то, что она о нем свидетельствует, это на самом деле не свидетельство, а повторение тех разговоров и даже слухов, которые были при ней. И она их повторила. Да, мы это можем знать, можем процитировать, но это не свидетельство! Это ни о чем не говорит!»


113.
Титульный лист книги о католической святой Елисавете Венгерской (предке Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и Императрицы Александры Феодоровны) с автографом автора. Собрание музея «Наша Эпоха» (Москва).

Протоиерей Владислав Цыпин, специалист в области канонического права: «…Для современников не важно, какого цвета была пресса, желтая или какая-то другая, – что касается источников сведений, – если эти современники были близки к самым высшим кругам тогдашнего общества. Великая Княгиня Елизавета едва ли читала какие-нибудь газеты. Но если и читала, то сведения о том, что происходит в стране, при Дворе, она черпала не из газет – у нее могла быть об этом более достоверная информация. Но известно, что среди Великих Князей были разные отношения к Распутину, определенно негативные были у многих из них: они ведь тоже не из газет их черпали, это были их убеждения. Насколько они достоверные свидетели и насколько можно доверять их взгляду? Я думаю, можно доверять лишь относительно. Но такая формулировка – доверять относительно – не вполне применима к свидетельству Елизаветы Федоровны, поскольку она все-таки святой человек».
Владимир Лавров: «Она святая, но она с ним ни разу не встречалась! Какое это свидетельство?!»
Протоиерей Владислав Цыпин: «Мы с вами встречались, но с Распутиным не встречались. И, тем не менее, мы дерзаем иметь о нем некоторое суждение. Очевидно, она не читала архивные документы, но как современница, которая о нем слышала много и с разных сторон, – ее оценка личности Распутина заслуживает большего доверия, чем других его современников. […]
О том, что между святыми, ныне прославленными Церковью, при жизни были конфликты, хорошо известно. […] Сегодня же мы рассуждаем о некоем человеке, которого какой-то круг лиц и тогда почитал за святого (и, как я вижу, и ныне почитают), но который все-таки никогда не был Церковью признан за святого. А также к нему есть критическое отношение людей святых. Конечно, легко сказать и о том, что есть остававшееся до конца доброе отношение к нему Императора и, наверное, почитание его за настоящего старца со стороны Императрицы. Но можно сказать и о том, что в сонме святых, которые Церковью почитаются, такое особое к нему отношение Императрицы представляется все-таки экзотическим, а не типичным для современников Распутина, в том числе, и канонизированных. Это был узкий круг почитателей и, особенно, почитательниц Распутина».


114.
Евангелие, принадлежавшее Великой Княгине Елизавете Феодоровне. Собрание музея «Наша Эпоха» (Москва). См.: http://www.nashaepoha.ru/?page=obj22263&lang=1&id=1021

Виктор Саулкин, обозреватель радиостанции «Радонеж»: «Что для меня было когда-то самым важным в почитании Григория Ефимовича? Вот, батюшка сказал о мнении святой Елизаветы Федоровны, но мы знаем мнение ее святой сестры Александры Феодоровны, и мы знаем мнение всей святой Седмерицы, которая ее очень любила – Государя, Царских детей. А для меня очень важна тут пословица: “Скажи мне, кто твой друг, а я скажу тебе, кто ты”. А кто твой враг? […]
Отец Владислав говорит, что нельзя этого сказать, что они “молвой питались”. Да мы знаем же, кто эту молву и распространял: именно Великие Князья распространяли молву дурную о Царской Cемье и Распутине! И когда мы говорим о ритуальном убийстве Григория Распутина (чего стоит только убитая с ним собака), то вспомним, кто убивал его. Провокатор Пуришкевич, страшный человек. Два содомита: Феликс Юсупов и Дмитрий Павлович. И, как известно из открытых сегодня документов, при этом был агент английских спецслужб. […] Феликс Юсупов, как и Дмитрий Павлович – это люди, на которых, в моральном плане, просто клейма ставить некуда!»

Илья Сергеев, радиоведущий: «“Под занавес” мне хотелось бы узнать мнение представителя Церкви, отца Владислава. Он согласен с такой формулировкой: “Распутин – человек Божий”?»
Протоиерей Владислав Цыпин: «Нет, не согласен, потому что в эти слова, когда они произносятся как формула, вкладывается слишком сильный смысл».


115.

116.
Убийство Великого Князя Сергия Александровича террористами в Москве. Рисунки из французских журналов. Собрание музея «Наша Эпоха» (Москва).

Ну а теперь второй обещанный нами пример. Это обсуждение, происходившее в начале декабря прошлого года, носило гораздо более камерный характер. Происходило оно на страничке одного частного интернет журнала. Более того, тема обозначилась как бы совершенно случайно, при обсуждении другого, пусть в чем-то и близкого, но совершенно иного – подчеркнем это – вопроса.
Комментарии к посту мы приводим не полностью, опуская многие важные, но не имеющие прямого касательства до нашей проблемы, подробности, сосредотачиваясь на самом важном для нас.
Обсуждение было вполне открытым, однако мы не будем называть ни участников этого обсуждения, ни журнала. Для нас это не имеет значения. Главным для нас является то обстоятельство, что и среди тех, кто не представляет официальные церковные структуры, и даже более того, часто не согласен с некоторыми намечающимися там «новинами», не все обстоит так просто и однозначно:


ИКС: «Советский атеизм» знал также и высший образ супружеских отношений – «как брат и сестра» (как у первых христиан, у Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, у Св. Иоанна Кронштадтского).
ИГРЕК: «у ВК Сергия Александровича и ВК Елисавета Феодоровны»… В любом случае – не лучший пример. Мой родной прадед служил в московском гарнизоне во времена ВK СА, так что я немного знаю, о чем говорю.
ЗЕТ: Это как раз такой случай, когда лучше не переходить на примеры, м.б., за исключением агиографических.
ИГРЕК: Не я перешел.


118.
Покушение на Великого Князя. Рисунок на обложке австрийского еженедельника «Wiener Bilder». Собрание музея «Наша Эпоха» (Москва).

ИКС: Я знаю, о чем Вы говорите. Это не имеет никакого значения. С ЕЁ стороны это было именно так. То, что было у него, часто бывает как раз призванием к аскезе. Но я думаю, очень многое и раздуто. не забывайте. что «богоизбранные» были очень злы не него.
ИГРЕК: «С ЕЕ стороны было именно так». Думается, было вполне сознательным способом избежать появления больного и даже «прОклятого» потомства. Хотя она же во многом и устроила вполне реальный брак младшей сестры. Что же до «раздутия», то я и указал на вполне конкретный (и аутентичный по отношению к той ситуации) источник, а не «вообще».
ИКС: Я не отрицаю. Часто «проклятость» – «иноческая болезнь». Не путать с гламурной мерзостью и «европейскими стандартами».
ИГРЕК: Со стороны ЕФ – тут не иноческая болезнь, а осознание «проклятости РОДА». Это все же другое, и еще страшнее.


119.
Великая Княгиня посещает убийцу своего супруга. Рисунок из австрийского еженедельника «Wiener Bilder». Собрание музея «Наша Эпоха» (Москва).

117.
Убийца Великого Князя Каляев.>

ИКС: «Иноческая болезнь» – у него. ВСЁ ЭТО есть у преп. Симеона Нового Богослова.
ЗЕТ: Если «иноческая болезнь», значит, «гнушение». Тогда не «высший образ». Но никто ведь свечу не держал. И да, «многое раздуто». Все на уровне сплетен и домыслов. Как с Григорием. Другое дело Лосевы. Там есть опубликованная переписка, по которой можно судить. Стоит почитать, кто интересуется вопросом. «Песнь песней», переложенная на язык современных обстоятельств и чувств.
ИКС: «Иноческая болезнь» – не простое гнушение. Хотя строго – да. Но она – у многих даже и святых. Розанов, пожалуй, единственный, кто сумел прикоснуться – и предельно откровенно, и без хамства. Но это тоже первое приближение. Если «дальше» Розанова – то все настолько двоится...
ЗЕТ: Флоренский в переписке с Розановым... «Гнушение браком» – канонический термин. Причина, возбраняющая безбрачие. «Кроме гнушения...». Отсюда вывод, что пол. девиации не являются благословенным основанием для воздержания в христианском браке. Воздержание предписывается ап. Павлом как средство для упражнения в посте и молитве «по согласию до времене». Пожизненно м.б. как аскетическая провокация для особо одаренных... И не без падений.
ИКС: Не без падений, конечно. Как у св. Павла, конечно, известно. Но современные духовники, когда кто-то «с девиациями», часто благословляют развод или «как брат и сестра». Причем, как правило, это самые авторитетные духовники, в том числе монастырские. Я никак не оцениваю (кто я такой ?), просто говорю как есть.
ЗЕТ: Когда монастырские семейных исповедают, это картина, напоминающая подглядывание в щелку. Аскетическое руководство для супружеских пар не написано, свериться не с чем. Тут кто во что горазд. «Как брат и сестра» – это когда разъехаться не могут, родители старые или дети. Терпеть поневоле. Не «по согласию».
ИКС: (прОклятое потомство). Естественная контрацепция – всегда 50 на 50. Ее и называют «ватиканская рулетка».
ЗЕТ: Смотря как и для чего пользоваться и что под этим понимать. Конечно, не для молодоженов. Но ведь тут речь об аскетической практике. В частности, об СА и ЕФ. Раз детей не было, значит не жили, а почему? а ...вон оно что оказывается. Слишком наивно. Да и за князя-мученика как-то обидно. По-мужски...
ИКС: «Вон оно что» – мощно распространяла еврейская печать. Но вообще-то у певца и шоумена, у политика, да, собственно, у любого это мерзость, а у призванного Богом – некая отметина и «язва в плоть». Тут действительно тайна.
ЗЕТ: Да, надо признать, что династические браки – это особые отношения, обусловленные высшими мотивами, непонятными для простых смертных, склонных объяснять непонятное по аналогии. В этом смысле «проклятые», да. Но не мечтанья при «лунном свете».
ИКС: («ватиканская рулетка»). «Тайна» здесь больше о иноках.
ЗЕТ: О иноках – это другая тема.
ИГРЕК: «В частности, об СА и ЕФ. Раз детей не было, значит не жили, а почему? а ...вон оно что оказывается. Слишком наивно. Да и за князя-мученика как-то обидно. По-мужски». – ...Были вполне достоверные воспоминания современников. Устные, передаваемые от отца и некоторых его старых сослуживцев к сыну. «Изнутри», а не «извне». Так что «логическую цепочку» здесь «выстраивать» не нужно. Впрочем, я прямо ведь ничего не назвал, а вы тут затеяли какие-то «выяснения» и «бодания с еврейской печатью» – явно вторичным источником. Корень же ситуации с ЕФ и СА вообще не в этом, а в том, к какому «колену» (она, по крайне мере) принадлежала. В общем-то говоря, «НЕевреев» в той ситуации «НЕ былo».
ИКС: В отношении колена – Вы правы.
ЗЕТ: Допустим, что Вам известны какие-то факты «изнутри». Что с того? Важны не сами факты, а их интерпретация. Духовное духовным востязуется. Душевному человеку не понятно, что от Духа Божия. «Вполне достоверные воспоминания» есть и о Царской Семье, и о Григории. Имея вокруг столь «достоверных» свидетелей, поневоле приходилось юродствовать. Старцу сказал брат: «Имею известие об одном брате, что он плохой жизни». «Не верь этому», – сказал старец. «Но брат, который мне поведал это, верен». – «Если бы был верен, ответил старец, он бы тебе этого не сказал».
ИКС: Да.
ИГРЕК: «Важны не сами факты, а их интерпретация». – Хотите видеть так, как хотите видеть – видьте именно так. Никто не запрещает. Речь здесь вообще не о том. Но однозначная сакрализация одной (любой) из сторон конфликта приводит к отсутствию возможности спокойной его оценки.
ЗЕТ: «К какому “колену” (она, по крайне мере) принадлежала». И преклонится пред Ним всякое колено небесных, земных и преисподних (Фл. 2, 10).
ИКС: Да.


120.
Шеф Отдельного корпуса жандармов генерал Владимiр Федорович Джунковский в своем кабинете. Был принят на службу Великим Князем. Москвич, гомосексуалист, масон, преследователь Царского Друга, один из создателей многих фальшивых о нем свидетельств. Будучи разоблаченным, был уволен Императором Николаем II.

ЭПСИЛОН: «как у первых христиан, у ВК Сергия Александровича и ВК Елисаветы Феодоровны, у Св. Иоанна Кронштадтского...» – Ряд, по крайней мере некорректен. В.К. Елизавета Феодоровна не была тогда даже православной. Не была и католичкой, а только лютеранкой. Почувствуйте, как говорится, разницу. Она своей волей пожелала остаться там. Затем, даже приняв православие, она не оторвалась от лютеранства, что с полной очевидностью видно в строе Марфо-Мариинской обители. (Всё это В КОРНЕ отличает ее от Сестры.)
Что касается «аскетики» СА, то вот посмотрите конкретные ее плоды:
1) Такой же возросший в его садах «полумонах» В.К. Дмитрий Павлович.
2) Лучшая подруга Е.Ф. и С.А. – Зинаида Юсупова и ее сыночек, такой же «полумонах».
3) Джунковский (голубой генерал с масонской отметиной), вызванный к жизни тем же СА для «представительских целей» при красавице-жене (для охраны от слухов и реальности).
Все трое сих «монахов», при поддержке «первохристианки» ЕФ., завалили Царского Друга, а заодно и Россию.
Таковы плоды подобной «аскетики»! Спуститесь на грешную землю и очнитесь. А то получается как в шизофреническом сознании: всё существует параллельно, не соприкасаясь.
И последнее: старец Николай Псковоезерский говорил о ЕФ: «Она покаялась». Имел в виду перед смертью. Если она была такая, как написано здесь, то в чем бы ей и каяться? Отнюдь не грехи, присущие любому христианину, имел в виду старец, о чем свидетельствовала и тема разговора: убийство Григория Ефимовича, сестра-Государыня и Император...


121.
Гостиная в казенной квартире шефа Отдельного корпуса жандармов генерала В.Ф. Джунковского с портретом обожаемой им Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. Государственный архив Российской Федерации.

ИКС: 1) В отличии от ВК ДП, Юсуповых и Джунковского, ВК СА был верен Самодержавию и своему Племяннику-Мученику. За что и был убит.
2) Все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО «существует параллельно, не соприкасаясь».
3) ВК ЕФ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стремилась к «первохристианству». Почему ее и почитают в Церкви сегодня значительно больше, чем Царственных Мучеников. Во всяком случае, «по ней» нет расхождений. БЕЗ ОЦЕНОК. Для «первохристианства», действительно, Россия по боку. БЕЗ ОЦЕНОК.
4) Словам Старца безусловно верю. И совершенно понятно, в чем она покаялась.
5) Темой КОЛЕНА, о чем говорит ИГРЕК, также не следует пренебрегать.
Здесь надо смотреть «Заветы Двенадцати патриархов» в редакциях 14-15 вв. В Ленинке есть.


122.

123.
Один из документов (рапорт подполковника Семенова) из антираспутинского досье, которое собирал генерал В.Ф. Джунковский. Государственный архив Российской Федерации.

ЗЕТ: Если обратиться к Св. Писанию, можно увидеть, что Лот в Содоме ублажается именно за то, что, живя среди развращенных людей, сохранил благочестие. Да, отцы отвечают за воспитание своих детей, но ответ несут не за плоды воспитания, а за доброе произволение и приложенное старание. Часто сатана искушает праведников таким образом, чтобы посеять неприязнь к ним среди ближних. И ближнии мои отдалече мене сташа. И враги человеку домашние его. Ведь именно за несогласие с «плодами» В.К. Сергий Александрович и был растерзан жидовской бомбой. Мученичеством увенчал аскетические труды. Да и княгиня-мученица. Несмотря на разногласия с Царями. Ведь и Кирилл Иерусалимский с Иоанном Златоустым враждовал. Все-таки исторические знания очень поверхностны.
ЭПСИЛОН: Молодца!!!
ЗЕТ: «Прежде смерти никого не ублажай». Бывает, что человек до последних дней не может выпутаться из сетей вражиих, в которые попал в силу обстоятельств или по недомыслию. И только кончина его ставит все на свои места. Вот, как, например, благоразумный разбойник. Или Царственные Мученики. Бог ведет человека ко спасению недоведомыми нам путями. Исторических фактов это, конечно, не отменяет. Могли же, скажем, послать ЕФ как балерин через Финляндию. или в Крым к Михайловичам? Нет. А почему? «Покаялась».
А Бог дает перед смертью покаяние тому, кто прежней жизнью стяжал залог спасения.


124.
Е.Ф. Джунковская (сестра генерала) со своей воспитанницей Великой Княжной Марией Павловной младшей, сестрой Димитрия Павловича. 1908 г. Государственный архив Российской Федерации. Евдокия Федоровна (1856†1935), будучи незамужней, большую часть жизни провела вместе со своим братом, тесными узами она была связана с Великой Княгиней Елизаветой Феодоровной. Еще при жизни Великого Князя Сергия Александровича, «Додо» (как ее звали близкие) была воспитательницей Великого Князя Димитрия Павловича, одного из убийц Г.Е. Распутина, и его сестры Великой Княгини Марии Павловны. Ближайшей ее подругой была С.И. Тютчева, также страстно ненавидевшая Г.Е. Распутина.

ИКС: В Священном Писании тоже не все просто. Вон – Давыд и Ионафан («Любовь твоя была для меня превыше любви женской» и проч.). Этого никуда не выбросишь. Да и с Содомом всё сложно. Там ведь речь была о посягательстве на ангелов.
И... у самых святых аскетов... есть (((. Не хочу называть. Вы знаете.
И – монастырский опыт. За «это» – малые краткие епитимии. За женщину - до двадцати лет – в разных вариантах. И про многих нынешних... В том числе... Знаем, но молчим. И правильно молчим. Потому что за них служат ангелы.
…Вообще, это одна из тайн в Христианстве, особенно в монашестве.


125.
В.В. Джунковский с братом Николаем и сестрой Евдокией.

ОМЕГА: «В Священном Писании тоже не все просто. Вон – Давыд и Ионафан (“Любовь твоя была для меня превыше любви женской” и проч.). Этого никуда не выбросишь».
– Я не думаю, что , что история Давыда и Ионафана (в т.ч. приведенная Вами фраза) имеет какое-то отношение к гомосексуализму. Фраза скорее о том, что нормальная и искренняя мужская дружба (не имеющая ничего общего с «этим») – это вид человеческих отношений гораздо возвышеннее и интереснее плотских отношений между мужчиной и женщиной. О чем-то подобном сказано и у Экклезиаста: «Чего еще искала душа моя, и я не нашел? – Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел». Вот только и всего. И лично я это прекрасно понимаю.
У меня самого есть друзья (ни один из них не гей), которых я не променяю ни на какую бабу.
«И – монастырский опыт. За “это” – малые краткие епитимии. За женщину – до двадцати лет – в разных вариантах. И про многих нынешних... В том числе... Знаем, но молчим. И правильно молчим. Потому что за них служат ангелы».
– Я плохо знаком с особенностями монастырской жизни в нашей стране. С монастырями на Ближнем Востоке (в Ливане и особенно в Сирии) – знаком немного лучше,
но там я ни о чем подобном не слышал... Какая-то это греческая байда, наверное... Но если это так и есть – то я тем лучше понимаю, почему Святые Отцы говорили, что в последние времена спасения в монастырях не будет. (Хотя в принципе, сроки епитимии к тяжести греха не имеют прямого отношения. Например, возвращающиеся из раскола вообще часто не несут никакой епитимии. А при этом грех раскола – в отличие от банального блуда – не смывается и мученичеством.)
«Вообще, это одна из тайн в Христианстве, особенно в монашестве».
– А вот я не вижу здесь какой-то особенной тайны, напротив, это как раз тот редкий в Писании случай, когда все сказано предельно ясно, мало того – сказано Самим Господом. Кто может вместить – да воздерживается. Кто не может – вступает в брак. Ни то, ни другое само по себе – не минус ко спасению души. Но и не плюс. Но только тот же Св. Апостол Павел рекомендует воздержание, чтобы «быть без забот». А брак – мученичество. Т.е. одиночество «лучше» брака тем и только тем, что в одиночестве очень небольшим усилием можно достичь того же самого, что в браке – путем мученичества. Потому что из всех видов воздержания воздержание от секса – самое несложное и необременительное. Не пить в пост вино, к примеру, гораздо сложнее (у меня, например, не получается не пить). Это уже напоминает известный анекдот про попа, раввина и запретные плоды, где выясняется, что свинина гораздо лучше секса на стороне ). Не знаю-не знаю, я вообще к мясу отношусь без фанатизма, особенно к свинине (баранина лучше). Но точно могу сказать, что никакая плотская земная любовь не стоит и рюмки хорошего вина .
Мне вообще кажется, что значение всевозможных «тайн» и «тайных знаний» становится всё меньше и меньше по мере того как мы приближаемся к Кончине мiра. Взять хотя бы Откровение Иоанна Богослова, вот где Тайна Тайн. Но кто-то (кажется, Паисий Афонский, а может, и не он, неважно) очень хорошо сказал, что даже Откровение в Последние Времена становится почти как газета: садись, читай – и всё предельно ясно, почти буквально.
Tags: Алапаевские Мученики, Убийство Распутина: русские участники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments