
Общий вид части главного здания Серафимовского лазарета. Фото 1917 г.
Предание земле
В пять утра 21 декабря санитарная машина с гробом Г.Е. Распутина в сопровождении А.Н. Лаптинской и агентов полиции покинула Чесменскую богадельню, направляясь в сторону Царского Села. На месте, у «Аниной постройки» ждали солдаты Отдельной батареи, приготовившие могилу.

Нижние чины Офицерской артиллерийской школы стрельбы. Царское Село. 1913 г.
Гроб был простой деревянный с православным крестом на крышке, поверх которого положили икону Божией Матери «Знамение», привезенную Государыней, ездившей с дочерьми и А.А. Вырубовой, из Новгорода и переданную Григорию Ефимовичу, через Анну Александровну, днем 16 декабря, прямо накануне убийства. На обороте деревянного образа расписались все участники того последнего паломничества, совершенного по благословению старца.
Государь с Наследником выехали из Ставки сразу же по получении известия об убийстве Григория Ефимовича, прибыв в Царское Село 19 декабря в шесть утра. «Возмущен и потрясен, – писал, еще будучи в дороге, Государь. – В молитвах и мыслях вместе с вами». «Почему вы не накажете убийц? – обратился Царевич Алексий к Родителям. – Вы же повесили тех, кто убил Столыпина!»

Новгородская икона «Знамение» середины XII в. (празднование 27 ноября) имеет на полях изображения предстоящих: великомученика Георгия Победоносца, мученика Иакова Персианина, преподобного Петра Афонского и Онуфрия (Макария Египетского?). Журнал «Огонек» (Пг. 1917. № 11. С. 107).
«Утро выдалось чудное, – вспоминала одна из участниц погребения. – Ярко-голубое небо, сверкающее солнце, блестящий, словно алмазная россыпь, снежный наст. Кругом царили мир и покой».
Дубовый гроб вложили в цинковую оболочку, опустили в могилу и стали дожидаться Царской Семьи. Ровно в девять к отрытой могиле подъехала вся Царская Семья, кроме оставленного дома Цесаревича.

Недостроенный домовый храм Преподобного Серафима в лазарете-убежище. Рисунок. «Казнь Гришки Распутина». Альманах «Свобода». Пг. 1917. Вып. 1.
Заупокойную литию отслужил о. Александр Васильев, менее чем через два года убитый во время красного террора.

Протоиерей Александр Васильев. Фото 1912 г.
Пел причетник Феодоровского Государева собора Ищенко. Отходную молитву прочитал иеромонах Досифей (Разумов). Разделить с Царской Семьей горе пришли А.А. Вырубова, Ю.А. Ден, фельдшерица Ф.С. Войно, санитар А.И. Жук, А.Н. Лаптинская, полковники В.Н. Мальцев и Д.Н. Ломан, архитектор В.И. Яковлев.

Фрагмент главного здания Серафимовского убежища. Крестом обозначен люк, ведший в могилу Г.Е. Распутина. «Петроградская газета». 1917. № 85. 13 апреля.
По свидетельству участников погребения, могила находилась «в левой стороне будущей церкви» (Великая Княжна Ольга Николаевна); «в середине храма, в левой крестовине» (А.И. Жук).