sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

Category:

СОКРУШЕНИЕ «КОРОНОВАННОЙ РЕВОЛЮЦИИ» (3)




РЕГИЦИД


Охотник за Королевской кровью (продолжение)


Однако Наполеону, несмотря на все его таланты и большие усилия, так и не удалось утвердить свою династию. Не смогли добиться этого и его потомки…
«Нет, нет! нельзя молиться за царя Ирода – Богородица не велит».
А.С. Пушкин. Борис Годунов (1825).
Именно о Наполеоне, а не о наших Царях (как пытались втолковать нам в советской школе), пророчески писал Русский гений:
Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу…

А.С. Пушкин. Вольность. Ода (1817).
Смысловой перенос этого стихотворения совершенно цинично использовал, в частности, Ленин, переадресовывая ненависть поэта к Наполеону российскому «самовластью» (Л.Н. Васильева «Кремлевские жены». СПб. 1993. С. 48-49).
И это, было далеко не единственное пушкинское стихотворение с двойственным смыслом. Так стихам «Андрей Шенье», в которых он обличал беззакония французской революции, еще современники Пушкина – причем из двух противоположных лагерей одновременно! – придавали совершенно иной, нежели вкладывал в них сам автор, смысл, полагая, что они посвящены расправе над декабристами, хотя написаны они были до 14 декабря 1825 г.
Закономерность предреченного Пушкиным в его известной оде конца узурпатора еще в июле 1804 г. предсказывал также граф Ж. де Местр: «…Посмотрите на Кромвеля, столь схожего с Бонапарте; наследники его не смогли удержаться. “Это потому, что сын его не хотел править”, – говорят добрые люди. О Bella! [О Боже (итал.)] У всего есть свои причины. Но я говорю только то, что такие фамилии не удерживаются, и более ничего, и полагаю себя вправе считать, что миссия Бонапарте заключается в восстановлении Монархии; возбудив против себя в равной мере и якобинцев, и роялистов, он откроет всем глаза, после чего низвергнется вкупе со своим потомством…» (Граф Жозеф де Местр «Петербургские письма». С. 35).
А ведь как узурпатор старался!
За отказ от прав на Престол находившемуся в эмиграции Королю Людовику XVIII Бонапарт предлагал в 1800 г. пенсию в два миллиона франков. Однако сильно нуждавшийся Государь решительно и твердо отказался от этих благ, обратившись, в свою очередь, к генералу с письмом: «Возвратите Франции ее Короля, и будущие поколению будут благословлять ваше имя».
Тогда Бонапарт решил зайти с другой стороны.
«После длительных переговоров с папской курией 15 июля 1801 г. был заключен конкордат, согласно которому католицизм признавался религией “преобладающего большинства французского народа” (но не государственной религией) и гарантировалось публичное отправление культа. Папа снова официально принял на себя духовное руководство Францией, получив право утверждать епископов. […]
Согласно статье 8, во всех католических церквах Франции в конце богослужения должна была читаться молитва: Domine, salvam fac Respublicam; Domine, salvos fac cosules (Храни, Господи, республику; храни, Господи, консулов). [В эпоху империи читали: Domine, salvum fac imperatorem (Храни, Господи, императора).] Эта статья, на которой особо настаивал Наполеон, имела целью показать, что Церковь не признает себя солидарной со старым порядком и что она, напротив, равнодушна к форме государственного устройства. (Всё точно как и “у нас” впоследствии. – С.Ф.)
Таким образом, в обмен на восстановление свободы религии Бонапарт получил для своего режима благословение папы. Естественным следствием религиозной реформы стало в 1804 г. пожелание Наполеона, чтобы Церковь его помазала и благословила, как благословила она двух предыдущих Императоров Запада – Карла Великого в 800 г. и Оттона I в 962 г.» (Л.В. Мельникова «Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года». Сретенский монастырь. 2002. С. 50-51).


ЗВЕЗДЫ НАПОЛЕОНА:


Заботясь об установления своей династии, Бонапарт выдвигал свои принципы (а по существу ловкие софизмы): «При исчезновении [=уничтожении! – С.Ф.] Королевского Дома выбор [sic!] Монарха, безспорно, является прерогативой нации. […] Не только Республика была признана всеми державами мiра, но после смерти [=казни! – С.Ф.] Людовика XVI ни одна из этих держав никогда не признавала Его Наследника. Поэтому в 1800 году третья Династия завершила свое существование так же окончательно, как первая и вторая.
Права и титулы Меровингов были ликвидированы правами и титулами Каролингов, права и титула Каролингов были ликвидированы правами и титулами Капетингов, а права и титулы Капетингов подобным же образом были ликвидированы республикой. Каждое законное правительство аннулирует права и законность правительств, которые предшествовали ему. Республика была властью и по факту и по праву, она стала законной по воле нации, была санкционирована Церковью [через насилие над ее предстоятелями! – С.Ф.] и единогласием всего мiра. […]
…Бурбонам, после Их возвращения во Францию, следовало дать начало пятой Династии и не пытаться продолжать третью Династию» (Граф Лас-Каз «Мемориал Святой Елены». Т. II. С. 205, 259, 267).
«После коронации в Париже в 1804 году, – отмечает современный исследователь А. Рачинский (A. Ratchinski “Napoleon et Alexahdre I. La guerre des idees”. Paris. 2002. В России публикуется под псевдонимом А. Кубенский.), – Наполеон провозглашает себя “Императором Республики”, объявив тем самым свою политическую программу. “Республика” не имеет национальных границ и может охватить весь мiр. Через два года, в 1806 году, Наполеон уничтожит тысячелетнюю Священную Римскую Империю (основана Карлом Великим в 800 году) и станет уже настоящим Императором Запада. [«Владыкой Запада» называет Наполеона чуткий Пушкин в своем незавершенном стихотворении «Недвижный страж дремал» (1824). – С.Ф.] Бывшие владыки Священной Римской Империи – Император Франц II и папа (владыка духовный) становятся заложниками Наполеона. Пий VII будет находиться в заключении во Франции до 1814 года, когда его освободят союзные армии.



Фрагмент картины «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» Жака луи Давида, написанной по заказу Наполеона. Полотно создано под влиянием картины Рубенса «Коронация Марии Медичи». Написано в 1805-1808 гг.

Пародийная коронация Наполеона в 1804 году, кроме очевидных амбиций самого “Императора Республики”, носила и ярко выраженный пропагандистский характер. Мiр узнал, что глава ордена розенкрейцеров (Imperator по масонской терминологии) вышел из подполья и коронован золотым венком в присутствии масонского ареопага. Во время коронации в соборе Нотр-Дам оттуда были убраны все христианские символы (Распятия, скульптуры). (Во время коронации Наполеон и его супруга Жозефина отказались от причастия, о чем есть запись папы Пия VII.)
Сам собор незадолго до этого еще именовался храмом разума и храмом высшего существа. В алтаре были устроены подмостки, на которых плясала танцорка, изображавшая богиню разума.



Шарль Луи Мюллер «“Праздник Разума” в соборе Парижской Богоматери 10 ноября 1793 года» (1878).

Незадолго до коронации Наполеон подписал конкордат с папой, призванный закамуфлировать антихристианский характер нового режима. Окружавшие Наполеона цареубийцы и “пламенные революционеры” сами становились королями, князьями и герцогами.
Так, старший брат Наполеона, Жозеф Бонапарт, вскоре объявляется королем Неаполитанским, а потом Испанским. Но главное – он официально становится главой европейского масонства. Ему пожалован титул великого магистра Великого Востока Европы. Между самозваным Императором Запада и его братом – масонским “папой”, установлена пародийная “симфония”» (А. Кубенский «Император Александр I – победитель в первой глобальной войне» // «Щербатово (Марьино). Православный историко-краеведческий альманах». Вып. 1 (6). М. 2001. С. 87-88).
Другие три брата Наполеона, как и его отец, также были вольными каменщиками высокого посвящения. В частности, Людовик Бонапарт был не только «королем Голландии», но и гроссмейстером Великой ложи шотландского устава, а затем Великого Востока («Internationales Freimaurer Lexicon». Wien. 1932. S. 1090-1092).
Масонами, – отмечают исследователи, – были также все его приближенные и маршалы. Именно Наполеон впервые превратил масонство из тайного общества, каким оно было раньше, в новую официальную государственную религию, объединив все ложи вокруг “Великого Востока”» (М.Н. Назаров «Вождю Третьего Рима». М. 2004. С. 119).
Изучавшие французское масонство Мальперт и Папюс, по словам Л.А. Тихомирова, утверждали, что «вся история Наполеона I объясняется целями “посвященных” (то есть высшими степенями масонства). Когда таланты Бонапарта обратили общее внимание, “посвященные” предложили ему обезпечить помощь всех тайных обществ Европы, если он согласится принять участие в организации федеративного союза всей Европы. Бонапарт, рассказывает Папюс, согласился, “дал клятву и был посвящен в одной из пирамид”» (Л.А. Тихомиров «Религиозно-Философские основы истории». М. 1997. С. 461).



Вольтер и молодой Наполеон (первый консул). Рисунок А.С. Пушкина на черновиках «Полтавы». 1828 г.

Дело было, как полагают, во время Египетского похода Бонапарта 1799 года, в котором действительно принимали участие довольно важные масоны, основавшие впоследствии в 1815 г. в Монтобене т.н. Мемфисскую ложу, объединившуюся в 1881 г. с Мисраимской, основанной в 1788 г. в Венеции и связанной с Калиостро. Объединителем стал известный итальянский революционер и масон Дж. Гарибальди. С тех пор из членов этой объединенной ложи карбонарии рекрутировали членов своей организации. Преемником Гарибальди на посту Великого Мастера ложи обряда Мемфис-Мисраим для Франции был назначен в 1908 г. известный оккультист Папюс (А.И. Андреев «Гималайское братство: Теософский мiр и его творцы. Документальное расследование». СПб. 2008. С. 24, 163).


Медаль в память Египетского похода. На лицевой стороне – главнокомандующий французских экспедиционных войск генерал Бонапарт с надписью «BUONAPARTE LIBERATEUR DE L’EGIPTE» («Бонапарт освободитель Египта»). На обороте – бог торговли Гермес на фоне египетских пирамид со словами «LE HEROS RENDU A SA PATRIE» («Герой воздает своему отечеству»). 1799 г.

Продолжим, однако, прерванную цитату из работы Л.А. Тихомирова. По его словам, когда Наполеон «достиг власти, то изменил клятве, “стал ослушиваться приказаний тайных властей, и они лишили его своего покровительства”. Так он и попал на остров Св. Елены.
Папюс, впрочем, не приводит доказательств принадлежности Наполеона к ложам. Гир в этом сомневается. Дешамп уверен, что Наполеон был масоном. То же самое утверждает Базо и Рагон (масоны). Но когда он стал владыкой Франции, то покровительствовал масонам в таком же роде, как евреям, то есть, давая им открытую официальную организацию, старался посредством этого следить за ними и направлять их деятельность в своих целях. Он назначил гроссмейстером ордена Иосифа Наполеона. Императрица Евгения [Богарне] председательствовала в женских ложах. Масонами сделались Евгений Богарне, Бернадотт, Келлерман, Массена, Сульт. [Двое последних евреи. – С.Ф.]
Масонский писатель Базо говорит: “Императорское правительство пользовалось своим всемогуществом, чтобы господствовать над масонством. Масонство не испугалось этого и не возмущалось этим. Оно позволило деспотизму подчинять себя, чтобы сделать себя верховной властью”. Это, конечно, означает, что оно пользовалось властью Наполеона в своих целях. Но когда Наполеон перестал допускать это, масоны обратились против него» (Л.А. Тихомиров «Религиозно-Философские основы истории». С. 461-462).
Во время дискуссии, возникшей в связи с выходом в 1913 г. в Париже сборника масонских документов, один из исследователей так высказался в связи с затронутыми в публикации попытками Наполеона контролировать ложи: «…Правитель Франции полагал, что масонская деятельность целиком сконцентрирована в ложах и потому внедрял в них своих агентов. Он воображал, что держит масонство под своим контролем. В действительности же, несмотря на всё свое могущество, он был игрушкой масонов, вернее, игрушкой тех, для кого масонство служит лишь внешним прикрытием» (Андреев А.И. «Гималайское братство: Теософский мiр и его творцы». С. 100).


ЗВЕЗДЫ НАПОЛЕОНА:


Как бы то ни было, но в день коронации Наполеона на площади Согласия, там, где был убит Король Людовик XVI, пламенела красная пятиконечная звезда Соломона (А. Кубенский «Император Александр I – победитель в первой глобальной войне». С. 98).
Вскоре, однако, произошел разрыв Наполеона (всадника, папою венчанного [А.С. Пушкин. Евгений Онегин. Х гл.]) с Католической церковью. «Бонапарт потребовал, чтобы папа прервал отношения с политическими противниками Франции (закрыл гавани для английских кораблей и изгнал из своего Двора англичан, русских и шведов). Пий VII ответил отказом, заявив, что хочет остаться нейтральным и не поступать против совести. Наполеон решил прибегнуть к силе и захватил папские провинции. 2 февраля 1808 года французские войска вступили в Рим. Декретом из Вены (от 17 мая 1809 г.) Наполеон объявил Папские владения присоединенными к Французской империи, а затем провозгласил Рим “свободным имперским городом”. Тем самым мiрская власть папы была упразднена. Венский декрет был приведен в исполнение 10 июня 1809 г. В тот же день Пий VII подписал протест и издал буллу об отлучении Наполеона от Церкви, которая была прибита на дверях трех главных римских церквей. Наполеон, хотя и смеялся над папой, который наивно думал, что “от его отлучения оружие выпадет из рук императорских солдат”, однако принял все возможные меры помешать опубликованию буллы, взволновавшей умы во всем Христианском мiре. Вскоре Наполеон захватил самого Пия VII, который находился в плену вплоть до 1814 года» (Л.В. Мельникова «Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года». С. 52-53).
«Император» заменил праздник Успения Божией Матери национальным праздником «святого Наполеона» (М.Н. Назаров «Вождю Третьего Рима». С. 119).
Еще в эпоху Конкордата в Париже состоялся знаменитый короткий диалог Бонапарта с сенатором Вольнэем.
– Франция хочет религии, – заявил Наполеон.
– Франция хочет Бурбонов, – ответил его собеседник, немедленно получив сильный удар в живот, от которого лишился сознания (И. Тэн «Наполеон». С. 49-50).
Подобно закоренелому безбожнику, злодействовать Бонапарт продолжал до последней возможности, не желая смириться перед Божественным Промыслом. В феврале 1814 г., в канун первой Реставрации министр полиции Фуше получил от Наполеона приказ собрать адскую машину с часовым механизмом, чтобы взорвать с ее помощью Бурбонов, когда те вернутся в Париж (Там же. С. 77-78).
При этом, находясь уже в ссылке, Наполеон вынужден был заявить, что «обязан быть справедливым к Людовику XVIII: он никогда не обнаруживал и тени участия последнего в каком-либо прямом заговоре против его жизни, хотя подобные заговоры вновь и вновь замышлялись со всех других сторон» (Граф Лас-Каз «Мемориал Святой Елены». Т. I. С. 633). О некоторых из этих «заговоров» (покушений на его жизнь) Наполеон сам не раз рассказывал в своих воспоминания (Граф Лас-Каз «Мемориал Святой Елены». Т. I. М. 2010. С. 250-252, 465-468, 628-631).
Однако, как справедливо писал граф Жозеф де Местр, Род Бурбонов оказался «недостижимым для главарей Республики: он существует, его права очевидны и его молчание говорит, вероятно, гораздо больше, чем всевозможные манифесты» (Граф Жозеф де Местр «Рассуждения о Франции». М. 1997. С. 148).
Что же касается Герцога Энгиенского, то 12 лет спустя (в 1816 г.) в день его убиения родные и друзья этого мученика Королевской крови, единственного сына последнего Принца Конде, собрались в Венсенском замке под Парижем, чтобы обрести и перезахоронить в достойном месте его прах.



Куст плакучей ивы на месте расстрела Герцога Энгиенского. Акварель 1820-х годов.

Разрыв ров, они нашли изуродованный череп, кость ноги, золотую цепочку на шейных позвонках и печать с гербом Конде.


На месте казни Герцога Энгиенского в Винсенском замке. Литография по рисунку Ф.А. Перно 1819 г. и современный снимок.

На другой день в часовне, где заседала судившая Герцога комиссия узурпатора, был выставлен гроб с обретенными честными останками. На нем была серебряная дощечка со следующей надписью: «Здесь покоится прах Светлейшего Принца Людовика Антуана Генриха де Бурбона Конде, Герцога Энгиенского, Принца Крови, пэра Франции, скончавшегося в Венсене 21 марта 1804 года в возрасте 31 года 9 месяцев 19 дней».


Французская медаль на гибель Герцога Энгиенского. Гравер Гато.

В 1825 г.в часовне Венсенского замка, построенной в 1379 г. по воле Короля Франции Карла V для хранения Святынь Страстей Христовых, для останков Герцога была устроена специальная гробница, созданная скульптором Пьером Луи Десейном.







Интересно, что воспитатель Герцога Энгиенского – аббат Лабдан – скончал свои дни, глухой, но не покинутый одним из своих прежних питомцев, в России. Его пригласил в Одессу тогдашний градоначальник (с 1803) и генерал-губернатор Новороссии (с 1805) Эммануил Осипович де Ришелье – французский аристократ Герцог Арман Эмануэль дю Плесси Ришелье (1766–1822), камергер Короля Людовика XVI, после революции, с разрешения своего Монарха, выехавший сначала в Австрию, а затем в Россию.
Еще в 1781 г., будучи 15 лет от роду, Герцог Ришелье женился на 13-летней Розалии (1768–1830), дочери французского генерала Маркиза Эймери Луи Роже де Рошешуара. В первый же вечер после бракосочетания Герцог де Ришелье отправился в свадебное путешествие со своим воспитателем аббатом Лабданом, занявшим некоторое время спустя место наставника Герцога Энгиенского.
Вскоре после вероломного убийства Герцога Энгиенского, писали одесские старожилы, «Ришелье выписал аббата в Одессу и оказывал ему глубокой уважение» (А. де Рибас «Старая Одесса. Исторические очерки и воспоминания». М. 2005. С. 38). После Реставрации Герцог Ришелье вернулся к себе на родину, занимая пост Премьер-министра и министра иностранных дел Франции во время правления Короля Людовика XVIII.



Продолжение следует.
Tags: А.С. Пушкин, Бонапартизм, Ленин, Наполеон, Регицид
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments