sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ВОИТЕЛЬНИЦА (3 глава)

1.
В. Ванюшкина у своей разрушенной средней школы № 56 на Кутузовском проспекте. 19 июля 2009 г.

Начала

…А по профессии я токарь.
Виктория ВАНЮШКИНА


Некоторые читатели этого текста наверняка уже давно ждут, когда что-то будет сказано о ее творчестве и ее биографии.
Что касается ранних страниц жизни Виктории Владимiровны Ванюшкиной (Щербаковой), то это дело будущих исследователей. Перо вам, как говорится, в руку. Но, мой совет, поспешите, пока живы те, кто ее действительно знал, пока сама ее, теперь уже бронзово-мраморная, жизнь, подобно днищу океанских кораблей, не обросла ракушками легенд и мифов.
Кстати, о двойной фамилии. Об этом однажды она сама рассказала: «Народ иногда удивляется, почему я пишу под одной фамилией, а в паспорте у меня другая. Дело в том, что я довольно рано осиротела, но меня почти сразу удочерили. Поэтому подписываюсь я своей родной (родовой) фамилией, а в паспорте стоит фамилия моих нынешних родителей (и пока они живы, дай им Бог, менять её не собираюсь). Третья же семья возникла спонтанно. Как-то вместе ходили в Кремль и меня там почему-то все принимали за старшую сестру. Так по сей день и зову Виталия – батей, а Светлану – мамкой, что производит неизгладимое впечатление на окружающих (разница у нас – год)».
Из официальной биографии известно, что родилась она 14 октября 1966 г. в Москве. В 1983 г. окончила среднюю школу № 56 на Кутузовском проспекте.
Дошедшее до нас другое свидетельство самой Виктории приоткрывает еще одну страничку ранней ее биографии: «…Никто мне не верит, когда я говорю, что по профессии я токарь. А это чистейшая правда. Это единственная профессия, которой я владею официально. Даже разряд какой-то есть.
Дело было так. Мои сверстники должны помнить учебно-производственную практику. У нас на выбор было – автодело, токари, продавцы, телефонисты. Машины я не люблю, да и желающих там было свыше крыши, торговля ещё хуже, постоянно балаболить – тут уж я разом свихнусь. Записалась в токари. И ни разу не пожалела. Трое нас таких безбашенных девок оказалось. И ровно трое оказалось приличных немецких станков, каковые нам (барышням) и выделили, тогда как наши одноклассники мужеского пола работали на советских развалюхах.
Процесс мне даже нравился – и запах горящей стружки, и сама она, сползающая на пол разноцветными змейками; безформенная болванка под резцом в твоих руках приобретающая законченную форму... Была в этом своя красота, пока не пришло время летней практики.
А это завод, чудовищная масса народа, грязь, шум (в скобках отмечу, что рабочие к нам очень бережливо относились, даже пытались не материться, когда мы были в поле их зрения). Но уже на второй день я поняла, что я этого не выдержу (отработать надо было месяц), переговорила с подругой и... на третий день, обрабатываю деталь – вжжик – резец полетел, меняют, через полчаса тот же вжжик на станке у Ленки, короче после пятого запоротого резца нас вызвали к начальству. Начальство оказалось на редкость вменяемым и откровенно спросило нас – что, девчонки, не хочется здесь работать? Мы столь же честно ответили – нет. В результате посадили нас дня на три переписывать какие-то дурацкие бумажки, а потом отпустили на волю, а остальные весь месяц простояли за прилавком или просидели у телефона, отвечая на звонки».
С середины 1980-х Виктория стала заниматься переводами (тогда с итальянского), распространяя их в самиздате. Тогда же она примкнула к правому движению. Сначала участвовала в молодежной группировке, сотрудничавшей с одним из ветвей «Памяти», которое возглавлял Константин Смирнов-Осташвили, засуженный и убитый затем на зоне.
В 1993 г. она приняла участие в октябрьских событиях на стороне Верховного совета. В середины 1990-х публиковалась в газете «Эра России», а затем стала автором и членом редколлегии газеты «Штурмовик» и журнала «Нация», выпускавшихся в то время Русским Национальным Союзом. В списке изданий, в которых в дальнейшем она сотрудничала, были газета «Правое сопротивление», журналы «Золотой лев», «Реванш», «Наследие предков», «Европеецъ», «Кровь и Дух», «Ultima Thule», «Волшебная Гора», «Философская газета» и др.
Заработка вся эта жизнь, конечно, не давала, а потому, по признанию самой Виктории, в 1990-х она добывала себе на жизнь, «рисуя Собор Василия Блаженного. Делала я исключительно графику, которая получалась у меня почти профессионально. А красками я рисовала так, для души».
Знавшие ее еще в молодости отмечают в своих воспоминаниях один существенный факт, дающий нам возможность лучше понять Викторию: «Для меня важная деталь, подчеркивающая ее романтическую [только ли? – С.Ф. ] натуру – это портрет Императора Николая II над ее рабочим столом. Этот монархизм, сочетаемый с горячим ожиданием национальной революции, безконечно далек от тех… проявлений, формально носящих то же название, что в нынешние времена тиражирует Русская народная линия…»

Продолжение следует…
Tags: Виктория Ванюшкина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments