sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

Categories:

СЛУЧАЙНЫЕ ЗАМЕТКИ (12)


Владимiр Пятницкий. «Всемiрный потоп». 1960-1970-е гг. Фрагмент.
Из книги Юрия Мамлеева «Московский гамбит» (М. «Традиция». 2016).



Отечество нам Южинский кружок (окончание)


«Да посмотрите же вы, наконец, откуда ноги-то растут!»
Из разговоров.


И напоследок еще одна важная тема, касающаяся не только Александра Дугина, но и дрцгих южинцев, образ мыслей которых определял во многом их образ жизни.
К дружеским и генетическим, семейным, родовым и клановым связям, равно и возникшим в результате посвящения (учитель – ученик), следует присовокупить и матримониальные отношения, связывавшие кружковцев, в том числе в виде переходящих и даже общих жен.
Проблема тут не в нравственности, иначе всё это было бы банальным «копанием в грязном белье».
Увлечение оккультизмом, язычеством, алхимией, разного рода «герметическими науками», как правило, тесно связанно с эротикой и «шизоидным» поведением. Все эти «родовые травмы» легко прослеживаются в творческих проявлениях и общественно-политической деятельности как непосредственных участников Южинского кружка, так и вообще его адептов.
Учитывая личности этих людей, вопрос этот крайне важный, выходящий из сферы их личного пространства (частной жизни). Однако здесь мы ступаем на весьма зыбкую почву: персонажи нашего повествования скрывают неудобные для огласки факты, сочиняя разного рода фантазии; родственники тоже не прочь сгладить острые углы, адепты всячески приукрашивают своих героев, противники, наоборот, заостряют и додумывают…
Есть версии официальные и не официальные. Одни мы не можем никак предпочесть другим.
Именно поэтому в нашей подборке можно встретить свидетельства людей разных взглядов, часто противоречащих друг другу. Однако те и другие мы считаем важными, потому что эпоха уходит и многое неизбежно будет предано забвению или лакировке. То и другое убивает Историю, а потому закрывает путь в будущее.



Роман «Шатуны», рассказывающий о Южинском кружке, был написан Юрием Мамлеевым 1963-1964 гг. в СССР в подполье и впервые издан только на Западе. Главная тема книги – убийство ради проникновения в тайну души убиваемого и тем самым в потусторонний мiр. Впервые в сокращении был издан в 1980 г. в Чикаго под названием «Небо над адом».

«Мамлеев, – пишет в комменте одного из ЖЖ читатель (victor1986), – крайне набожный человек: крестится на каждую золочённую маковку. А жена его, Машенька – так вообще поёт в церковном хоре (в православной общине, во Франции)».
https://elena-chudinova.livejournal.com/208395.html
Подробности их знакомства сообщает один из ветеранов Южинского Игорь Дудинский. В салоне Олега и Риммы Трипольских на Войковской Юрия Мамлеева, по его словам, «познакомили с его женой Фаридой (сейчас она стала Машей), которая в ту пору была женой филолога Хоружего, переводчика Джойса. У них тогда, видно, уже отношения остывали, и Фарида увлеклась Мамлеевым… А потом уехала вместе с ним в эмиграцию».
http://rulife.ru/mode/article/510
В одном из последующих бесед с журналистами Дудинский разворачивает картину:
«Мамлеева мне представили как советского Кафку. Его чтения в то время проходили в крошечной комнатке коммунальной квартиры. Собирались философы, писатели, маги-эзотерики, священники, журналисты... Рассказы Мамлеева люди читали и приходили в восторг. Или в шок – кто как. Чего стоит в “Шатунах” образ деда кура-трупа! Или Клавы, удовлетворяющей саму себя гусем... […]
В Южинском пили по-адски. Туда часто приходили философы с нетрадиционной ориентацией, они называли себя московскими Сократами. Женщин вообще первое время не было. Но вскоре появилась Лариса Пятницкая, знакомая поэта Михаила Светлова.
Лара вскоре стала гражданской женой Мамлеева. Она навела порядок – выгнала голубых и стала культивировать настоящую любовь. Сколотила команду девчонок, которые всем мужчинам давали. Идея была простая: всех контуженных на голову после войны раскрепостить через секс.
Пятницкая, которую называли апостолом любви, обожала мужчин, абсолютно всех. Возникло даже движение “Полюби бомжа”. Помню, иду с девчонкой, а она, увидев бродягу, говорит: “Надо его приласкать, он такой несчастный...”
Лара, конечно, выделяла Мамлеева, потому что он – гений. Но, кроме него, Пятницкая любила еще и Женю Головина, философа-метафизика.



Лариса Георгиевна Пятницкая (Лорик) и Евгений Головин.
http://i-du.ru/zapisi-2/stihi-o-prekrasnoy-dame/

Мамлеев хорошо отобразил Лару в романе “Шатуны” в образе Анны Барской. Примечательно, что Юра, будучи внутри порочным человеком, рассуждал о реальном сексе на уровне ученика второго класса.
Подпольный клуб, где собиралась пестрая компания писателей и философов, в годы хрущевской оттепели не интересовал КГБ. Сотрудники комитета понимали, что они не лезут в политику, поэтому на “развратные чтения” смотрели сквозь пальцы. […]
В конце 70-х КГБ все-таки заинтересовался Мамлеевым. Тогда друзей по одному стали вызывать на Лубянку.
Меня тоже приглашали. Надо отдать должное, они хорошо относились к королю андеграунда, понимали, что он – национальное достояние, но спрашивали: “Как заставить Мамлеева уехать из страны?”
В салоне как раз появилась Маша – экс-жена философа и переводчика романа “Улисс” Сергея Хоружего. Ради Юры она развелась с мужем. И Мамлеев решил уехать вместе с ней за границу. Со стороны Ларисы Пятницкой никаких претензий не было. Сама Лара не могла на генетическом уровне покинуть страну, но понимала: Мамлеева надо спасать от КГБ, который к тому моменту изъял все его рукописи...»

https://www.eg.ru/culture/47310/


Мария Александровна и Юрий Витальевич Мамлеевы.

Еще более запутанной была жизнь Евгения Головина, после отъезда Юрия Мамлеева оставшегося «на хозяйстве».
«Официально отец, – пишет его дочь Елена Головина, – был женат всего один раз – на моей матери Алле Михайловне Пономаревой; женился очень рано, в 23 года […] Женщин было немало, а вот дома, в сущности, не было никогда; он часто говорил мне, что для мужчины это совершенно нормально, собственно, только так и может быть, ведь он всегда должен быть налегке, готовый в любую минуту тронуться в путь. […]
Расставшись с моей матерью, он до самого конца входил в мир и дом женщин, которых любил в данный момент, как экзотический корабль во временную гавань; и все они прекрасно это осознавали. Удержать его было нельзя, потому что его путь лежал в пространства, куда он не мог взять попутчиков; иногда он оказывался посреди своих грез и видений прямо на маленькой кухне Ирины Николаевны Колташевой на улице Вавилова, или в Горках-10 у Лены Джемаль, или еще на чьей-нибудь кухне, и часто начинался хаос.
Женщины называли это пьянкой, безобразием, “отсутствием нормальной жизни”, а для него это был просто спектакль бегства; алкоголь создавал возможность щели, куда можно ускользнуть от невыносимой скуки обыденности, серости, убойного молотка слова “должен”, которым била по нему “нормальная” жизнь. Приемная мать Юля угостила его этим “должен” с раннего детства, потом в этот хор с большим или меньшим рвением включались его женщины.
Он жаловался мне: “одним было нужно только мое тело, другим – только моя голова”. Женя много писал о “естественной взаимной ненависти полов” и говорил, что вообще не понимает, как мужчина и женщина могут существовать рядом…»

http://velib.com/read_book/kollektiv_avtorov/gde_net_parallelejj_i_net_poljusov_pamjati_evgenija_golovina/elena_golovina_mojj_otec_evgenijj_golovin/


Евгений Головин.

Это последнее обстоятельство вполне согласуется со свидетельством участника обсуждения проблем Южинского кружка в одном из ЖЖ, профессионально изучающего, по его словам, эту тему (victor1986): «Головин был рафинированным, идейным гомосексуалистом. По свидетельству многих – сводил всю философию и мистику к мужской заднице. Откуда инфа? Дисер пишу. Косвенно – моя тема».
https://elena-chudinova.livejournal.com/208395.html
Дочь, конечно, вряд ли могла написать такое об отце, тем более, что воспоминания предназначались для публикации в сборнике «Где нет параллелей и нет полюсов», посвященном его памяти и вышедшем в московском академическом издательстве «Языки славянской культуры» в 2015 году.
«…Тем не менее, – продолжает она воспоминания, предлагая свои объяснения, – он никогда не оставался без женщины и, в сущности, не мыслил жизни без этого врага. Видимо, женское бытие привязывало его к земле, иначе его корабль слишком легко снялся бы с якоря под действием слышных только ему ветров и его бы унесло далеко от земной орбиты».
Далее у Евгения Головина произошла рокировка с женой своего ученика – Гейдара Джемаля, судя по всему, не особо повлиявшая в дальнейшем на их отношения.
Автор уже приводившейся нами статьи «Муэдзин под красным флагом» журналист Григорий Нехорошев пишет: «…Жена Джемаля забеременела от Головина, родила дочь и оставила ее в Доме ребенка. С Головиным Елена живет до сего дня в подмосковных Жаворонках (на самом деле в Горках-10 – С.Ф.)…»



Лена Джемаль и Евгений Головин.

В биографии ее сына, погибшего недавно в ЦАР журналиста Орхана Джемаля (1966–2018), говорится, что мать его была «православной христианкой, большую часть жизни являвшейся регентом церковного хора».
Основывается это на интервью, которое сын дал на радио «Свобода»:
«Орхан Джемаль: Мама тоже была очень необычным человеком. Она точно так же, как и отец, выпадала из советского социума. Но она значительно радикальнее него была. Она была, если на такой жаргон перейти, настоящим отрицаловым. Они никогда не работала на власть.
Леонид Велехов: Но это могла себе позволить только домохозяйка.
Орхан Джемаль: Нет. Она большую часть жизни проработала регентом церковного хора.
Леонид Велехов: Ах, вот оно как!
Орхан Джемаль: Да.
Леонид Велехов: Я же говорю – богатая родословная.
Орхан Джемаль: Она была православная. Это называется клирошанка, то есть часть клира, часть церкви, не рукоположенная, а где-то рядом находящаяся. На самом деле, более антиклерикального человека я в своей жизни не видел. Я помню в юности ее рассказы о перипетиях отношений митрополита Питирима и митрополита Ювеналия… Она была настолько ядовита по отношению к попам! При том, что она была, безусловно, очень верующая и очень внутри религии находящаяся».

https://www.svoboda.org/a/29325566.html


Гейдар Джемаль с сыном Орханом.

Так дети – задним числом – ретушируют жизнь своих родителей. Конечно, их можно понять. Но нам-то важно понять, что было на самом деле..
«…Отец, – продолжает свои воспоминания Елена Головина, – около 15 лет прожил с Еленой Джемаль, православной христианкой в свои поздние годы, не пропускавшей ни одной службы и певшей в церковном хоре.
Никогда между ними не происходило разногласий на религиозной почве, и отец в высшей степени терпимо относился к христианству Лены, а если и поддразнивал ее, то весьма деликатно и скорее шутливо. Она точно так же относилась к его интересам.
Не возникало никаких проблем, чтобы вместе присутствовать на магических “калиновых радениях”, – в июне мы всегда ходили на “Бахчисарай” на эти самые радения.
“Бахчисараем” назывался кусок самозахваченной под огороды земли в Горках-10, где отец жил с Леной до самой ее внезапной смерти 3 января 2005 года. Лена Джемаль умирала от ураганного рака легких, ее болезнь была короткой и страшной…»
Такая своеобразная «духовность» «клирошанки» легко объяснима, если вспомнить южинский закал и школу жизни, пройденную рядом с Евгением Головиным.
Но было и еще нечто…
В статье, посвященной памяти Гейдара Джемаля и написанной одним из его адептов, читаем: «…Его первой женой была еврейка, та самая Лена Джемаль, которую можно увидеть в герасимовских документалках про Головина, родившая ему сына Орхана».

http://pustoshit.com/21/gelich_jemal.html
Примечательно, что и второй женой Гейдара Джахидовича стала москвичка Галина Норская, после принятия ислама ставшая Гюльнар – ныне главный редактор журнала «Мусульманка», выходящего в Москве при поддержке Совета муфтиев России.


Гюльнар Джемаль.

Небезынтересны и другие подруги кружковцев. В книге английского историка Марка Сэджвика «Наперекор современному мiру. Традиционализм и тайная интеллектуальная история ХХ века» говорится о том, что жены двоих южинцев стали впоследствии активистками лесбийского движения.
http://rusplt.ru/sub/books/traditsionalizm-7799.html
О ком тут речь?
Рассказывая о временах написания трактата «Ориентация – Север», Игорь Дудинский на вопрос журналиста «А Джемаль тогда был женат?», ответил: «Нет, у него была любовница. Лесбийская подруга Дебрянской Катя. Она жила и с Дебрянской, и с Дариком. Через несколько лет Евгения Дебрянская стала женой Дугина, родила ему сына Артура. Затем иное начало возобладало, и она возглавила лесбийское движение Москвы. Недавно выпустила сверхоткровенную книгу прозы, начинающуюся словами: “Трудно ли быть лесбиянкой? А каково быть самим собой?” Называется книга “Учитесь плавать”, послесловие написал Евгений Головин».
«Я, – продолжает Дудинский, – получил квартиру на улице Кедрова, и в 1983 году мы все переехали сюда, всё лето жили здесь безпролазно. Я, Дугин, Головин. Была пьянка такая жуткая. Дико пили, страшно. Ну, естественно, наркотики... Головин тогда сошелся с Катькой, поскольку Дарик уехал в Душанбе».



Лена Джемаль, Эжен Головин и Женя Дебрянская. 1990-е гг.

Александр Дугин оказался среди южинцев в середине 1970-х, как пишут, «уже на закате метафизического вертепа».
Церковный публицист Владимiр Можегов в своем обширном расследовании приводит свидетельство небезызвестного «архиепископа Готфского Амвросия (фон Сиверса)»: «Дугина впервые увидел… примерно в 1984 году на одной подозрительной богемно-диссидентской квартире. Он вещал о инициации и эзотерике… Запомнил я и его тогдашнюю жену Дебрянскую – ныне “архилесбиянку” РФ и чуть ли не главу Транссексуальной Либертианской Партии. Уже потом я видел их совместного сына, коего он звал Артуром…»

http://magazines.russ.ru/continent/2010/144/mo7.html
Забавно, конечно, звучат все эти разоблачения безнравственности в устах именно этого небезызвестного «аввы»…



Вся эта перебранка между «своими» и того менее стоит, если вспомнить, сколь много между ними общего…
Еще одно доказательство «сообщающихся сосудов», а точнее невидимой снаружи «подземной реки» – вот эта фотография, запечатлевшая встречу Алексея Смирнова («архиепископа Амвросия») с Никитой Дёминым («раввином Авромом Шмулевичем»), одним из ближайших соратников Александра Дугина, состоявшуюся 6 марта 2006 г. в Москве.
«Большую часть времени, – говорится в официальном пресс-релизе “церкви истинно-православных христиан России”, – беседа заключала в себе обсуждение наиболее волнующей темы для библейского сознания – собирание колен израилевых и установление мессианского режима. Ряд тем, сопутствующих этой главной теме, вызвал полное взаимопонимание».

https://idise1231111.livejournal.com/22668.html



Вернемся, однако, к первой жене Александра Дугина.
«Мы не имели никаких общих политических взглядов, – утверждает сегодня Евгения Дебрянская. – Мы об этом вообще никогда не говорили… Александр источал смертельный яд. Александр, блестящий юноша, на десять лет моложе меня, появился в моей жизни, чтобы разрушить её и увлечь в мiр сновидений, где всякое может случиться».
Все эти уверения понятны в связи с тем, что случилось потом. Уже в 1987 г. она сошлась с Валерией Новодворской, а на следующий год на учредительном съезде «Демократического союза» была избрана членом Центрального координационного совета партии.



Евгения Евгеньевна Дебрянская, урожденная Гришина (1953 г.р.) – писатель, режиссер авторского кино и правозащитник.

Дальнейшей партийной карьере помешало другое увлечение Евгении Дебрянской: в 1990 г. вместе Романом Калининым она организовала Ассоциацию сексуальных меньшинств и Либертарианскую партию.
Участвуя в попытках проведения гей-парадов, задерживалась ОМОНом. Во время одной из таких акций в 2006 г. Дебрянкая, после задержания, оказалась в одном автозаке с также задержанными ее идейным противниками.
«Почему мы должны ехать с этими гомосеками вонючими? – возмутился молодой человек, назвавшийся активистом Евразийского союза молодежи. – Мальчик, потому что все люди равны. И евразийству это никак не мешает, уж поверь мне: всё-таки Александр Дугин – мой бывший муж» («Русский Newsweek». 2006. № 21).
По словам Евгении Дебрянской, она до сих пор очень любит бывшего мужа, отца её второго ребёнка. Дугин, по её мнению, то «редкое исключение, которое по своей глубине и ужасу вполне сравнимо с мистическим опытом, то есть очень близко к нему приближено».



Евгения Дебрянская во время одной из московских акций. Фото Игоря Михалева. РИА Новости.

Казалось бы, чем еще можно удивить после этого?
Однако, оказывается, все-таки есть чем.
Вот, например, Игорь Дудинский недавно женился в тринадцатый (!) раз.



Игорь Ильич Дудинский.

Его дочь от второго брака – небезызвестный кинорежиссер Валерия Гай Германика.
В свидетельстве о рождении 1984 г. она значилась Валерией Игоревной Дудинской. Имя «Валерия» выбрала ей бабушка в честь героини из романа Рафаэлло Джованьоли «Спартак». В 17 лет она поменяла в паспорте имя на Валерию Гай, отчество – на Александровну (по отчиму), фамилию Дудинская – на Германику.
О своих общественно-политических воззрениях она высказывалась неоднократно:
«В интервью “Новой Газете” в 2008 году Германика охарактеризовала себя как “рациональную легитимистку”. Она сообщила, что поддерживает действующий режим и одобряет закрытие оппозиционных проектов. В 2012 заявила, что не ходит на митинги и выборы, так как не имеет гражданской позиции. В 2017 году подтвердила, что по-прежнему поддерживает президента и “правящую партию”, и придерживается позиции, “что любая власть – от Бога”. Также Германика назвала себя “патриотом” и подчеркнула, что воспитывает детей “в традиционной культуре, то есть в православии”».
Правда, в самой Православной Церкви от ее творчества не в восторге Глава Синодального информационного отдела Владимiр Легойда заявил, что в МГИМО, где он преподает, содержание фильма «большинству либо просто не интересно, либо отвратительно».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Валерия_Гай_Германика


Валерия Гай Германика.

Эдуард Лимонов несколько подотстал, да и то сказать: южинской выучки все-таки не прошел.
У него было всего шесть подруг жизни, причем не все из них законные. Первой была художница-экспрессионистка Анна Моисеевна Рубинштейн, повесившаяся в 1990 году. Четвертая (Елизавета Блезе) на 30 лет моложе. Пятая (Настя Лысогор) вообще была школьницей. Ей было 16, а нацболу Лимонову – 55-ть.
С последней на сегодняшний день шестой женой (актрисой Екатериной Волковой) Эдуард Лимонов расстался в 2008-м.



Продолжение следует.
Tags: Александр Дугин, Мысли на обдумывание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments