sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

СЛУЧАЙНЫЕ ЗАМЕТКИ (11)


Владимiр Пятницкий. «Всемiрный потоп». 1960-1970-е гг. Фрагмент.
Из книги Юрия Мамлеева «Московский гамбит» (М. «Традиция». 2016).



Отечество нам Южинский кружок (продолжение)


«Власть – когда она подчиняет или стремится подчинить чужую волю и умы (кроме как с их осознанного согласия) – есть зло […] … Опасность главным образом облекалась в форму нетерпения, что вело к желанию принудить других поступать во благо им же самим, и так, неизбежно, под конец – к просто-напросто желанию утверждать свою волю любыми средствами. […] До чего грустно и странно, что в наши недобрые времена, когда ежедневно люди доброй воли подвергаются пыткам, “промыванию мозгов” и оказываются сломлены, кто-то может быть столь воинствующе ограничен и самоуверен».
Джон Р.Р. ТОЛКИЕН.


После ухода из НБП Александр Дугин, в соответствии с новыми обстоятельствами и задачами, меняет инструментарий, переодевается, принимая новое обличье. Из «горлапана и главаря» он преобразуется в ученого-геополитика, евразийца, старовера, не чуждого участия в большой официальной политике.
В конце 1997 г. А.Г. Дугин объявил себя единоверцам (приверженцем старой веры в составе Московской Патриархии).


Александр Дугин (четвертый слева) среди приверженцев старой веры.

Несомненным успехом было назначение А.Г. Дугина советником Председателя Государственной думы Г.Н. Селезнева (1947–2015), которым он состоял в 1998-2003 гг.
Геннадий Николаевич был председателем Госдумы второго и третьего созывов в 1996-2003 гг., а до этого (1980-1993) главным редактором газет «Правда» и «Комсомольская правда», членом ЦК КПСС (1990-1991). В послеперестроечной России Селезнев был наиболее высокопоставленным коммунистом, в течение почти что восьми лет занимая четвертый по значимости пост, будучи при этом членом Президиума ЦК КПРФ в 1996-2002 гг.


Геннадий Селезнев с Президентом Владимiром Путиным.

Состоя при спикере, А.Г. Дугин был автором манифеста «Россия», а в 2000 г. выступил с инициативой переноса столицы в Казань. С 1999 г. он занимал должность председателя секции «Центр геополитических экспертиз» Экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе Думы.
Еще в 1997 г. в издательстве «Арктогея» вышла его ставшая широко известной книга «Основы геополитики. Геополитическое будущее России».




Предисловие к ней написал профессор кафедры стратегии Военной академии Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Николай Павлович Клокотов.
Дугин никогда не скрывал своих тесных связей с высокопоставленными военными чинами. С 1997 г. он сотрудничал с журналом Министерства обороны «Ориентиры». После выхода «Основ геополитики» в течение трех лет он преподавал в Академии Генштаба.




За работой в Думе и преподавательской деятельностью Дугин никогда не забывал о необходимости иметь в своем распоряжении общественно-политическую структуру, на которую он мог бы в дальнейшем опираться, развивая успех.
В 1998 г. он завел важное знакомство – с полковником Службы внешней разведки Петром Евгеньевичем Сусловым.
После окончания Рязанского училища ВДВ тот поступил на службу в военную разведку, проходил спецподготовку в спезназе СВР (в составе групп «Каскад» и «Вымпел»). В кратких его биографиях пишут, что Суслов был участником особо секретных операций в Афганистане, Мозамбике, Анголе, Чечне, обладает обширными связями в МВД, ФСБ, ГРУ и СВР, а также среди региональных политиков – выходцев из спецслужб.




С конца 1990-х П.Н. Суслов появляется в аппарате Госдумы РФ в качестве советника по безопасности, занимая пост вице-президента некоммерческого международного фонда «Центра геополитических экспертиз», в котором А.Г. Дугин возглавлял одну из секций. Кроме того, экс-полковник был главой регионального общественного фонда содействия миру и сотрудничеству на Кавказе «Единение».
Обе эти структуры и учредили
в 2001 г. Общероссийское общественно-политическое движение «Евразия», замысливавшееся администрацией Президента РФ как площадка для переговоров с чеченскими бандформированиями. Возглавлять движение было поручено А.Г. Дугину, который, используя свои естественные связи, в том числе и с Гейдаром Джемалем, мог оказаться весьма полезным.
«Настоящей победой евразийских идей, – заявил на учредительном съезде 21 апреля 2001 г. Дугин, – стало правление Путина… Мы поддерживаем президента тотально, радикально».
«…Хочу сказать слова благодарности, – завершил он этот свой доклад, – моим сподвижникам, приложившим немалые усилия для того, чтобы наш учредительный съезд состоялся… Федерации еврейских организаций России и лично верховному раввину Берлу Лазару за всемерную помощь и поддержку, оказанную всеми ими в создании “Евразии”».
В Политсовет «Евразии», кроме А.Г. Дугина вошли П.Е. Суслов, генерал Н.П. Клокотов, верховный муфтий Талгат Таджуддин, муфтий из Татарстана Фарид Хазрат Салман, руководитель израильского Международного гиперсионистского движения «Беад Арцейну» («За родину!») Авром Шмулевич и другие…
Наиболее экзотической фигурой среди всех этих знакомых и сотрудников Александра Дугина является, несомненно, раввин Авром Шмулевич, а в действительности уроженец Мурманска Никита Сергеевич Дёмин, сменивший фамилию только после своего переезда в Израиль.

С детства проявляя живейший интерес к мистике, он обнаружил «экстрасенсорные способности», а потому, поступив на биофак Ленинградского университета, «принимал участие в исследованиях специальной засекреченной лаборатории, изучавшей паранормальные явления» («Версия». № 21. 2002). В дальнейшем, по представлению КГБ, он был исключен «за сионистскую деятельность».
http://www.chayka.org/oarticle.php?id=298
В 1984 г. специальным решением Кнессета Дёмину было присвоено почетное гражданство государства Израиль, куда он выезжать, однако, не спешил. С началом перестройки он создал одну из первых в СССР легальных еврейских организаций – «Еврейский национальный центр Кадима» (1988) и первое сионистское формирование «Иргун Циони» (1989).
В 1991 г. Никита Дёмин репатриировался в Израиль, где получил новое имя «Авром Шмулевич» и раввинское образование, а через некоторое время и кличку – «раввин-партизан». Будучи хасидом, учился в главной ешиве ашкеназийских каббалистов-мистиков «Шаарей шамаим» («Врата небес»). Строительство Третьего Храма Шмулевич считал задачей реальной политики, выпустив на эту тему множество публикаций.
И вот именно этот человек входил в 1999-2002 гг. в состав руководящих органов движения «Евразия», был включен в 2001-м в ее политсовет, а в 2003-м и в Научно-Консультативный Совет уже партии под тем же названием. Тесно (видимо, не без участия А.Г. Дугина) сотрудничал с политиками Приднестровья.
С 2000 г. Шмулевич становится постоянным автором газеты «Завтра». Не исключено, что сближению главреда с израильским раввином способствовало долголетнее изучение последним истории российских субботников («жидовствующих»), к которым имели отношения предки Александра Проханова:

https://sergey-v-fomin.livejournal.com/78708.html
Давая добро на создание «Евразии», в верхах надеялись на получение Администрацией Президента аналитических справок для формирования внешней политики, а также на озвучивание и обкатку новых идей.
Не знаю как для создателей «Евразии», а для государства польза от некоторых ее деятелей оказалась весьма сомнительной.
На парламентских слушаниях 25 октября 2006 г. в Госдуме под председательством главы Совета федерации Сергея Миронова первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин сообщил, что «движение “Беад Арцейну” (“За Родину”) израильского раввина (выходца из СССР) Авраама Шмулевича входит в число самых опасных организаций, действующих на территории Российской Федерации». Выступивший на слушаниях представитель ФСБ Михаил Белоусов объявил, что «Беад Арцейну» «совместно с буддистскими, протестантскими группами на деньги иностранных спонсоров сколачивают некий опасный блок» («Известия». 26.10.2006).

https://traditio.wiki/Авром_Шмулевич


Раввин Авром Шмулевич.

Сам Дугин продержался в «Евразии» недолго. Вскоре после преобразования движения в одноименную политическую партию, вошедшую в «блок Глазьева», попытки Александра Гельевича утвердиться в качестве ее идеолога были решительно пресечены: ни он и ни один из его единомышленников не попали в сентябре 2003 г. в предвыборные списки «Родины» (такое имя получил блок, возглавлявшийся теперь Дмитрием Рогозиным). Уходя, он назвал ее «унылым правоконсервативным сбродом».
Но Дугин уже вошел в азарт. Оседлав идею, он не мог просто так упустить выгоды, которые она сулила.

20 ноября 2003 г. в Москве было объявлено об учреждении «Международного евразийского движения». Председателем «Евразийского комитета стал А.Г. Дугин. В Высший совет вошли весьма примечательные личности, о каждом из которых можно было бы сказать немало): А.П. Торшин, А.А. Аслаханов, М.В. Маргелов, Т. Таджуддин, Э.М. Сагалаев, Н.М. Витренко, Жан Парвулеско, М.Л. Хазин, Д.А. Корчинский.
26 февраля 2005 г. прошел учредительный съезд Общероссийского молодежного общественного движения «Евразийский союз молодежи» (ЕСМ). Прошел он в знаковом месте – городе Александрове Владимiрской области, связанной с Опричниной Царя Ивана Васильевича Грозного.



В том же году А.Г. Дугин появился в качестве ведущего еженедельной аналитической программы «Вехи» на открытом летом первом общественном православном телеканале «Спас», основным собственником которого является Московская Патриархия.
Появление там Александра Гельевича вызвало протесты. По словам о. Максима Козлова, «ассоциирование фигуры Александра Дугина с православным телеканалом является соблазном для многих потенциальных зрителей последнего».
Однако в нем уже нуждались. Руководитель и основатель телеканала Иван Демидов, впоследствии начальник идеологического управления политического департамента «Единой России», заместитель начальника Управления по внутренней политике администрации Президента по вопросам общественных и религиозных организаций заявил: «Безусловно, решающим фактором, некоей переломной точкой стало появление в моей жизни Александра Гельевича Дугина в том смысле, что это было очень странное появление, потому что я понимал, что мне и моему кругу друзей не хватает своего идеолога… Массовое сознание уже созрело для восприятия идей, как их обозначает Александр Дугин – радикального центра».
И действительно, в 2007 г. по заказу администрации Президента РФ Александр Гельевич написал учебник «Обществоведение для граждан Новой России».




Стояла за Александром Дугиным и материальная сила. Еще в апреле 2005 г. он заявил журналистам из газеты «Ведомости» о том, что под его началом находится «порядка 25 тысяч “опричников”».
Эти молодые евразийцы неоднократно совершали насильственные действия против своих оппонентов (самая известная – захват офиса либеральной коалиции «Оборона»); срывали митинги «Другой России», вступали в рукопашные схватки с лимоновцами и каспаровцами. Причём ЕСМ не только не скрывал, но всячески афишировал эти акции.
Однако во время «Правого Марша» 4 ноября 2005 г., одним из главных организаторов которого выступал ЕСМ, произошла осечка. В тот день две тысячи человек прошли от Чистых прудов до Славянской площади, где состоялся митинг под лозунгами «Это наша земля!», «Россия принадлежит нам!», «Русские идут!».



«Русский Марш». Москва. 4 ноября 2005 г.

Массовость и агрессивность «Правого Марша», судя по всему, напугала всех – и власть, и либеральных оппозиционеров. ЕСМ поспешил откреститься от своих «соучастников». «Это банда провокаторов, работающая на оранжевые силы. Поняв, что ситуацию в России не удаётся раскачать либеральными методами, “оранжевые” задействовали запрещённый “коричневый” фактор», – заявил Александр Дугин, сам же еще недавно и насаждавший этот самый «фактор».
Вскоре властям был дан ясный сигнал, как евразийцы собираются использовать свой потенциал: 21 сентября 2005 г. на базе ЕСМ был создан «Молодежный антиоранжевый фронт».
Координатором коалиции стал один из дугинских учеников – Валерий Коровин, в 1995-1998 гг. бывший членом НБП, один из основателей ЕСМ, комиссар Федеральной Сетевой ставки союза, в 2012 г. вошедший в прохановский «Изборский клуб».



Александр Дугин и Валерий Коровин.

26 апреля 2006 г. на съезде-фестивале ЕСМ была объявлена «повстанческая» война Украине, а Эдуарда Лимонова заклеймили за «нынешний оранжевый курс».
http://anticompromat.org/esm/esm02.html
В следующем 2007 г. на Пасху, пришедшуюся на 8 апреля, Евразийский союз молодежи провел т.н. «Имперский Марш». В оргкомитет вошли писатели Александр Проханов и Максим Калашников, телеведущий Михаил Леонтьев, часть «Национал-большевицкого фронта», украинская партия «Русский блок» и Конфедерации труда Украины.
Журналисты из «Литературной России» Михаил Бойко и Роман Сенчин написали о нем так: «Шествие и митинг были официально разрешены, правда, в последний момент московская мэрия отказала организаторам в проведении шествия. Митинг состоялся на Триумфальной площади под лозунгами “Мёртвый, вставай!”, “Наш сапог свят!”, “Русские идут!” и “Слава опричнине!”.
Выступили Дугин, известный телеведущий и наставник ЕСМ Михаил Леонтьев, представители региональных отделений ЕСМ. Всего участие в акции приняли около 700 человек. Количество сотрудников правоохранительных органов значительно превышало количество участников “Имперского марша”. Мероприятие охраняли около трёх тысяч человек – 27 грузовиков с солдатами внутренних войск, усиленные наряды милиции, а также несколько автобусов с ОМОНом».



«Имперский Марш». Москва. 8 апреля 2007 г.


17 сентября 2007 г. на пресс-конференции газеты «Известия» А.Г. Дугин сделал заявление, после которого положение его существенным образом укрепилось: «Противников путинского курса больше нет, а если и есть, то это психически больные и их нужно отправить на диспансеризацию. Путин – везде, Путин – всё, Путин абсолютен, Путин незаменим».
Он предложил «на гражданском соборе российской нации» объявить Президента «вождем народа и царем России».
С марта 2008 г., утверждает официальный сайт «Международного евразийского движения», Дугин является неофициальным идеологом партии «Единая Россия».
Так это или нет проверить, разумеется, не представляется возможным. Однако точно известно, что в 2007 г. Дугин начинает читать курс «Пост-философия» на философском факультете МГУ. В следующем году он уже профессор социологического факультета университета, дослужившись в сентябре 2009 г. до и.о. заведующего кафедрой «социологии международных отношений» на том же факультете. Даже после своего скандального увольнения 27 июня 2017 г. он продолжает там работать на внебюджетной профессорской ставке.
Всё это удивительно, потому, что, как пишут те, кто пытался разобраться в научном статусе этого новоиспеченного профессора, неожиданно обнаружилось, что тот, оказывается, «не закончил ни одного вуза, но в 2000 г. предъявил диплом об окончании заочного отделения Новочеркасского инженерно-мелиоративного института (?!) и защищал диссертацию в Ростовском государственном университете».

http://www.katehon.ru/html/top/analitika/kritich_analyz_vinuzhd_poiyasneniy_dugina.htm



Это не помешало А.Г. Дугину в сентябре 2008 г. учредить под своим председательством Центр консервативных исследований при социологическом факультете МГУ, в работе которого принимали такие фигуры, как Гейдар Джемаль, Максим Шевченко, Владимiр Карпец, Авигдор Эскин, Ален де Бенуа, Исраэль Шамир, Сергей Кургинян, Михаил Тюренков, Александр Ципко.
В 2011 г. было объявлено о создании в Москве философского клуба «Флориан Гейер». Президентом его стал Гейдар Джемаль, а соучредителями Александр Дугин и Максим Шевченко. Все хорошо известные нам лица.


Ректор созданного в 1998 г. «Нового университета» Александр Дугин с читавшими там курсы лекций Юрием Мамлеевым, Евгением Головиным и Гейдаром Джемалем.

Не оставлял своим вниманием А.Г. Дугин и Государственную думу. С марта 2012 г. он был членом Экспертно-консультационного совета при тогдашнем председателе С.Е. Нарышкине.
Судя по отрывочной информации, Александру Гельевичу поручено, используя свои знакомства, курировать Румынию и Молдавию. Время от времени появляются новости о его встречах с представителями истеблишмента этих стран.



Виктор Понта, Александр Дугин, Мирча Джеоанэ и экс-премьер Адриан Нэстасе (крайний справа). Бухарест. 2014 г. В 2012-2015 гг. председатель Социал-демократической партии Виктор Понта был премьер-министром Румынии, а в 2014 г. кандидатом на пост Президента и едва не был избран.
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/166555.html
На нижнем снимке – встреча Президента Молдавии Игоря Додона с Александром Дугиным и с организаторами международной конференции «От Атлантики до Тихого океана: за общую судьбу евразийских народов». Среди участников мероприятия представитель комитета «Жан Парвулеско» Эммануэль Леруа и дугинский оруженосец из Молдовы Юрий Рошка (рядом с Додоном). Кишинев 27 мая 2017 г.


На этом мы прервемся, поскольку поставленную задачу, считаем, выполнили: выяснили положение и образ мыслей А.Г. Дугина ко времени начала его тесного сотрудничества с В.И. Карпецом. Нам лишь остается понять, почему произошел сам этот контакт, на чем зиждилось сотрудничество и в чьих все же интересах работал Владимiр Игоревич в последние годы.
Но прежде необходимо завершить разговор о личности Александра Гельевича и выяснить еще кое-что о том, чем, кроме общих взглядов и интересов, скреплялись связи участников Южинского кружка.
«Александр Дугин, – заявил в 2007 г. А.А. Проханов, – выдающийся русский человек. Это звезда, встающая на нашем небосклоне. Во многом ему нет равных. Он проходит огромные исторические пласты, воскрешает прежние архетипы. Дугин совмещает русские традиции и модернистский авангард. Думаю, что его евразийский пафос обладает такой притягательностью, что будет собирать толпы поклонников и последователей. Дугин – один из ярчайших идеологов наших дней».
Есть, правда, и иные мнения…
По словам журналистов Михаила Бойко и Романа Сенчина, «самой отталкивающей чертой Дугина как всякого человека, воплощающего стереотип неадекватных притязаний, является нетерпимость к любой интеллектуальной конкуренции.
“Он (Дугин) оказался злопамятен, разрушителен, тотально ревнив, – вспоминает Эдуард Лимонов, – он время от времени обнаруживал, что такой-то и такой-то украл у него идею. Так было в случае проекта Евразийского Содружества, выдвинутого Назарбаевым. ‘Это я, я!’ – утверждал Дугин, хотя он всего лишь читал Трубецкого, Савицкого раньше других”.
С годами Дугин стал большим прагматиком и сравнительно недавно воспел казахского президента в книге “Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева”, с которой всякий желающий может ознакомиться на сайте Международного евразийского движения (www.evrazia.org).
Александр Дугин из тех людей, которые не способны существовать, не видя восхищённого отражения в глазах последователей.
Первое поколение “адептов” не выдержало претензий на безусловный авторитет со стороны Дугина и отошло от него. Всё это были интеллектуалы, пусть не слишком оригинальные, но способные к независимому мышлению и прекрасные публицисты: Видим Штепа, Аркадий Малер, Олег Фомин (продолжает сотрудничать). В ту пору Дугин ещё не застыл в позе непогрешимого мыслителя и не деформировал сознания своих последователей.
Второе поколение “адептов” Дугина уже никто не упрекнёт в независимом мышлении. Все они – невыразительные личности, как будто пребывающие под непрерывным суггестивным воздействием. Неофиты из Евразийского союза молодёжи всё больше напоминают персонажей Салтыкова-Щедрина со щелью на затылке для особо скорого усвоения идей своего “гуру”.
Постепенно последователи Дугина образовали компактную секту, в последнее время не сильно увеличившуюся в численности, но много наверставшую в нетерпимости. Можно только догадываться о деформациях неокрепшей психики подростков, подвергающихся непрерывному “интеллектуальному изнасилованию” на лекциях “Нового университета”. Но в молодёжной среде зомбированные последователи Дугина заслужили прозвище “дугенератов”…»



«Учитель» и «Наставник».

«На отношениях Дугина с учениками, – подтверждает историк М.Ю. Диунов, – сказались и его безкомпромиссность, нетерпимость к иному мнению, неспособность к самокритике. В итоге от Дугина постепенно отошли все его бывшие сторонники, имеющие хоть какой-то интеллектуальный вес. А ведь еще недавно, в 1990-е годы в “интеллектуальный круг” Дугина входили такие разнополярные люди, как православный философ, лидер “Византийского клуба” Аркадий Малер, петрозаводский мыслитель Вадим Штепа, ставший адептом регионализации России, интернет-публицист, главный редактор оппозиционного сайта “На злобу” Владимiр Голышев и многие другие. Сегодня их отношения с прежним лидером разнятся от полного неприятия до мягкого несогласия. […]
Из правых и отчасти левых интеллектуалов, кому сейчас около тридцати, нет, пожалуй, ни одного, кто не пребывал бы под воздействием идей Дугина хотя бы непродолжительное время. Пусть заслуга Дугина в значительной мере была заслугой первооткрывателя, который дал русскому читателю все богатства правой и консервативной мысли Запада, недооценивать его роль в формировании интеллектуальной среды невозможно».
Не остается в долгу по отношению к отошедшим от него ученикам и сам А.Г. Дугин. «Серьезно воспринимать его, – высказался он, например, о Вадиме Штёпе, – странно, а вокруг него совсем второсортная провинциальная урла».



Вадим Штёпа в годы общения с Александром Дугиным.

Не лишенную остроумия характеристику нашему герою дает его старый соратник Сергей Жариков: «Дугин, конечно, талантливый человек, только ему чув¬ства стиля не хватает. Он не ловит стилистических переворотов, инверсий. У Дугина, как у всякого евразийца, немножко тюркские мозги. Это как квадратные колеса. Он не чувствует инверсий. Не может перевернуться и поехать дальше.
Странно: человек пишет про ордена, а закон маятника – библию любого масона – не знает. Маятник – он же качается, и если ты не попал в фазу, то что получается? Маятник туда, а ты – сюда. То же происходит и с Дугиным – поступает сигнал: “Все быстро побежали за большевиками!” Он думает: да нет, я лучше за царя. Потом вдруг – бах! – большевики решили за царя, а Дугин уже вообще неведомо куда бежит».



Сергей Жариков объясняет…

«В психоанализе есть один на него похожий персонаж, – рассуждает один из его учеников, руководивший ЕСМ Павел Зарифуллин. – Антрополог и психоаналитик Кларисса Пинкола Эстес, ученица Юнга, писала об архетипе “Синей Бороды”, о “хищнике души”. Синяя Борода – это “неудавшийся чародей” (архетип Икара или Люцифера), бросающий вызов Свету, но падающий вниз и здесь превращающийся в хищника, жаждущего превосходства и власти над другими.
Синяя Борода занимается чем-¬то вроде “психологической инфляции” (состояние, в котором человек испытывает нереальное – либо слишком высокое (мания величия), либо слишком низкое (депрессия) – чувство своей идентичности). В результате жизненной неудачи этот чародей воспринимает свое положение в обществе подсознательно, как изгнание из Высшего Света, где он потерял, как он считает, генетически ему присущую благодать, высокий уровень социальной стратификации, чувство внутреннего света. Он томится в вечной ссылке без надежды на искупление. Он безжалостно уничтожает проявление внутреннего света в других, пытается насытиться идеями (тоже несущими свет).
Можно вообразить, что он пытается собрать себе достаточное количество душ, разных Идей, и это даст ему то сияние, которое наконец-¬то рассеет тьму и исцелит его одиночество. Синяя Борода всячески скрывает состояние своей внутренней ущербности, тотального внутреннего кошмара. Он огородился от мiра и живет в лесу в мрачном замке, но один там находиться не может, поэтому периодически выдвигается оттуда на поиски любопытных молодых душ. Он очаровывает их “манерами” и “тайными знаниями”, сулит возвысить их перед родными и сверстниками. Он предлагает невинной душе свой замок и любые его комнаты. Говорит: “Делай, что пожелаешь, входи в любую дверь”, – соблазняя ложным чувством свободы. Ложным, потому что в одну главную дверь входить нельзя.
Души, с которыми “работает” Синяя Борода, не свободны, потому что вынуждены не замечать зловещие знаки хищника, мающегося от реального отсутствия внутреннего света. В потайной комнате Синей Бороды лежат трупы его жертв, высушенные опустошенные души, нереализованные идеи, трупы убитых и изнасилованных им грез…
Мы знаем финал сказки о Синей Бороде, чародее¬-неудачнике: его расчленяют и отдают на съедение священным птицам в искупление за грехи».



Александр Дугин и Павел Зарифуллин.

Совершенно отдельно стоит вопрос духовный.
«Это враг опаснее любой Блаватской (потому что умнее и образованнее), – пишет о Дугине в книге “Церковь в мiре людей” (2007) о. Андрей Кураев (и в этом конкретном случае мы не можем не согласиться с “дьяконом всея Руси”). – Как и у Блаватской, это попытка переварить Православие в каббалистику. Достаточно вспомнить его статью “Мессианство каббалы”. Неприкрытая апология террора, жажда превратить Православие в революционно-террористическую идеологию также не вызывает желания сближаться с этим человеком. […] В общем – обычная “эзотерика”: сплошные “тактические уловки” для осуществления своей работы по мутированию христианства в нечто соответствующее каббалистико-масонским стандартам».



Аркадий Маркович Малер (1979 г.р.) – ближайший ученик и сотрудник А.Г. Дугина. Сблизился с ним в 17 лет, вступив, под его влиянием, в Национал-большевицкую партию (до этого сочувствовал Демократическому союзу Валерии Новодворской). Первоначально говорил о себе: «Я – красно-коричневый сионист» («Лимонка». № 59. 1997); потом крестился (по отцу он еврей). В 1998 г. вместе с Дугиным покинул НБП, а в 1999 г. создал «Византийский клуб», собиравшийся при Институте философии РАН. После того, как он позволил себе критиковать Дугина с православных позиций, тот обвинил Малера в плагиате. В 2006 г. кооптирован в Центральный совет Союза православных граждан (Валентин Лебедев). Член Синодальной библейско-богословской комиссии (2009), а также двух комиссий Межсоборного присутствия (2010): по вопросам богословия и по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Главный редактор альманаха «Катехон» и одноименного интернет-портала.

Учение Дугина подробно разбирается в справочнике Миссионерского отдела Московского Патриархата «Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера» (2002) и определяется там как «неоязыческое».
В декабре 2009 г. прихожане московского единоверческого храма Святителя Николая в Студенцах направили в Синодальную библейско-богословскую комиссию заявление, в котором просят подробно разобрать смущающее их лжеучение Александра Дугина, которое распространяется в этом храме некоторыми прихожанами: «По мнению большинства прихожан нашего храма, книги, статьи и выступления А.Г. Дугина содержат множество идей, несовместимых с буквой и духом Православного вероучения, прямо противоречащих Св. Писанию и Св. Преданию Православной Церкви».

http://www.katehon.ru/html/top/analitika/kritich_analyz_vinuzhd_poiyasneniy_dugina.htm


Продолжение следует.
Tags: Александр Дугин, Александр Проханов, Владимiр Карпец, Мысли на обдумывание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments