sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

УРАЛЬСКАЯ ГОЛГОФА И ЕЕ ФОН (8)


Фрагмент издательской обложки книги П.М. Быкова «Последние дни Романовых», выпущенной в 1926 г. в Свердловске Акционерным обществом «Уралкнига» в типографии «Гранит».


«На Урале есть шахты забытые...»
ИЗГОЙ.


В уже упоминавшемся нами путеводителе по Уралу 1899 г. читаем: «В расстоянии одной версты к югу от Шарташского озера и верстах в четырех от Екатеринбурга находятся гранитные скалы, известные под названием Шарташских каменных палаток.


Шарташские каменные палатки, находящиеся ныне в черте города Екатеринбурга (в Кировском районе).

Эти палатки состоят из разнообразных и грандиозных нагромождений колоссальных гранитных глыб, производящих, на первый взгляд, впечатление развалин башен или каких-либо искусственных сооружений.
Такие нагромождения горных пород встречаются и в других местах Урала и называются “чертовыми городищами” и представляют большой интерес в геологическом отношении.



Чертово городище в Елабуге с башней. Гравюра академика живописи профессора И.И. Шишкина.

Доисторические находки на каменных палатках в виде черепков глиняной посуды и некоторых каменных и костяных орудий указывают, что этими палатками пользовались люди доисторической эпохи, так как окруженные, даже в недалеком прошлом, непроходимыми торфяными болотами и гигантскими лесами, они представляли надежное убежище...
Эти каменные палатки настолько интересны в геологическом отношении, что осмотр их входил в программу международного геологического конгресса и члены его в числе до 150 чел. посетили их в июле 1897 года» («Путеводитель по Уралу». Изд. В.Г. Чекан. Екатеринбург. Изд. Газеты «Урал». 1899. С. 184).
Эти палатки вновь возвращают нас к таинственному созвучию MR. «...Мар. Так испокон веков (см. Словарь Даля) зовется на Руси безрастворная кладка из камней (высотой примерно 2 метра: чаще ниже, реже – выше). Особенно распространены мары (по-другому – гурии) на Русском Севере. На высоких берегах они выполняют функции “темных маяков”, в иных местах (и в частности на горах) – путевых ориентиров)» (В.Н. Демин «Загадки Русского Севера». М. 1999. С. 48-49).
Прибавьте к этому рукотворные северные пирамиды – сейды. Культ этих рукотворных каменных кладок хорошо известен во всем мiре (Там же. С. 109-111).



Статья из «Записок Уральского общества любителей естествознания» (Т. VI . Вып. 1. Екатеринбург. 1880).

Что касается Шарташских палаток, то редкий путешественник, посещавший Урал, не осматривал это место. Пользовалось оно известностью и в советское время. Эту популярность подкрепляли связанные с местом революционные события.


Среди надписей на шарташских камнях встречается дата «победы»: 1917 год.
«Если приглядеться, можно увидеть цифры 1917. Вот когда зародился вандализм. Причем на совесть ведь делали, не то, что наши сорванцы, краской».
http://ptah-blog.com/?p=2180

Известно, что среди этих камней в 1905-1917 гг. проводились нелегальные сборища большевиков, в т.ч. и маевки. В располагавшемся неподалеку селе Шарташ, существовавшем уже ко времени основания Екатеринбурга, жили сплошь староверы-кержаки – выходцы из России. К началу ХХ в. они составляли добрую половину населения («Путеводитель по Уралу». С. 183-184. О численности старообрядцев на территории Пермской губернии на протяжении XIX в. см. в ст.: О.Л. Шахназаров «Старообрядчество и большевизм» // «Вопросы истории». 2002. № 4. С. 74).
У часто выступавшего здесь Я.М. Свердлова вторая жена Клавдия Тимофеевна Новгородцева (1876–1960) была дочерью екатеринбургского купца-старовера.



Я.М. Свердлов с женой-староверкой К.Т. Новгородцевой и дочерью Верой. Конец 1918 – начало 1919 гг.

В память об этих нелегальных сходках в советское время здесь была установлена мемориальная доска. Ныне ее уже нет. Об этих событиях сейчас напоминает разве что памятник Свердлову, одному из организаторов цареубийства, установленный в 1927 г. Екатеринбурге перед театром оперы и балета, изготовленный из шарташского гранита, призванного «символизировать дикую природу Урала».
Среди публикаций последних лет встречаются утверждения, что Шарташские каменные палатки осматривала будто бы Великая Княгиня Елизавета Феодоровна. Остались будто бы даже фотографии…
Действительно в начале июля 1914 г., накануне Великой войны, пределы Пермской губернии, куда входили Екатеринбург и Алапаевск, посетила с паломнической поездкой Елизавета Феодоровна. Как раз накануне прибытия Августейшей паломницы здесь произошло трагическое событие «из числа тех, что случались крайне редко. На шахте “Лесли” рабочий И.Н. Стрижев упал с 48-метровой высоты и разбился насмерть» (В.В. Вяткин «Христовой Церкви цвет благоуханный. Жизнеописание преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны». М. 2001. С. 152). Этот случай был трагическим предзнаменованием гибели Великой Княгини ровно четыре года спустя, также на дне одной из пермских шахт.
Недавно перед лестницей ведущей к гранитным палаткам установлен входной портал, состоящий из двух полусфер. Перед восхождением каждый читает сделанную там надпись: «Уникальному древнейшему природному памятнику “Каменные палатки”, во имя его сохранения, с пожеланием каждому входящему благополучия и процветания. В этом знаке содержатся символы: возникновения мiра из хаоса, духовной энергии и основы совершенства жизни – любовь, знание и справедливость…»

https://uraloved.ru/mesta/sverdlovskaya-obl/shartashskie-kamennie-palatki


Памятником советскому времени в Шарташе является заброшенный гранитный амфитеатр, сооруженный для пионерских сборов у подножия каменных палаток.

Другим часто посещаемым жителями и гостями города местом в Екатеринбурге является Чертово Городище, расположенное в шести километрах к югу от поселка Исеть.


Чертово Городище под Екатеринбургом.
Дореволюционная открытка и современная фотография.



«Одним из наиболее популярных туристских маршрутов у свердловчан, – сообщал изданный в 1959 г. в серии “По окрестностям Свердловска” буклет, – является путь к Чертову городищу – естественному нагромождению гранитных плит в виде каменных башен, окруженных со всех сторон лесом. Именно с посещения Чертова городища начинаются пути многих сотен свердловских туристов – любителей замечательных окрестностей нашего города. [...] По данным археологов, на Чертовом городище в древности находилось жертвенное место, на южном склоне были найдены предметы быта, жертвенная глиняная посуда».


«Чертово городище». Свердловск. Уральское туристско-экскурсионное управление ВЦСПС. 1959.

К десятилетию Октябрьской революции в Москве вышла любопытная книга «Урал и Библия». Автор, горный инженер, называл ее «опытом историко-геологического исследования». Предисловие к ней написали известные в то время ученые, причем не только геологи, но и филологи.
Автор пытался доказать, что исторические события, описанные в Библии, до и во время потопа, происходили именно на Урале. Интересная концепция, особенно учитывая «уральские мотивы» в комментарии ориенталиста и филолога Г.Г. Генкеля к изданию 1910 г. перевода «Иудейских древностей» Иосифа Флавия.



Обложка книги Ф.М. Коняева.
Об авторе см.:
https://catofoldmemory.livejournal.com/47391.html


Книга вышла под девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Издание уникальное: как удалось установить, его нет (или, во всяком случае, оно не выдается) ни в одной из библиотек России. Один из экземпляров книжки имелся в собрании священника Василия Фонченкова (1932–2006).

http://www.nashaepoha.ru/?page=history&lang=1
В настоящее время сканы этого редчайшего издания выложены на сайте московского музея «Наша Эпоха»:
http://www.nashaepoha.ru/?page=obj62153&lang=1&id=439
В первые революционные годы, «при копании ямы близ берега» реки, по словам автора, «вырыли маленький камень, на который обращено было затем мое внимание. Он оказался каменным ножом. Более близкое знакомство с ним вело к заключению, что нож не утилитарного значения. (О ритуальном значении в древности каменных ножей см. Исх. 4, 25; Нав. 5, 2).
Я определил его, как символический каменный жертвенный нож и самое место, с которого он поднят, как жертвенное. Уральский жертвенник весьма примитивен. В общем случае он представляет простой четырехгранный столбик того же грунта, на котором в углублении и расположен. Жертвенник, откопанный на Урале археологом В.Я. Толмачевым, имел в основании приставленные керамические уголки, и это было единственное, что его отличало от грунта» (Ф.М. Коняев «Урал и Библия. Опыт историко-геологического исследования». М. Государственное техническое издательство. 1927. С. 7).



Верхняя часть титульного листа книги Ф.М. Коняева.

Шарташские каменные палатки с ее чашей были одновременно местом жертвоприношения и выплавки металла. Эта спайка жертвоприношения и металлургии неслучайна: жертвенникплавильная печь, подразумевающая шахту для добычи руды (что в русском языке соответствует слову кровь).


Бронзовая фигурка чудского рудокопа, вылитая в первых веках по Р.Х. на Урале, найденная два века назад в Сибири и поступившая в Императорский Эрмитаж в С.-Петербурге. Нынешнее местонахождение ее неизвестно.

Автор первой публикации о каменных палатках, екатеринбургский краевед Онисим Клер писал (1896):
«….На верхней плите западной «башни» выдолблена прекрасно сохранившаяся круглая чаша. Так как о существовании на Урале чашечных камней (pierres a ecuelles) мне до сих пор не приходилось ни читать, ни слышать от других, то считаю долгом обратить внимание на эту находку. […]
В настоящее время наибольший слой воды, какой иногда накопляется в этой чаше после дождя, не превышает 5 сантиметров толщины, а затем, испаряясь, оставляет концентрические линии, дозволившие измерить несколько внутренних диаметров в трех горизонтальных плоскостях.
Ясных следов, указывающих на способ работы, не заметно, почему некоторые лица, осматривавшие эту чашу, высказали сомнение, не образовалось ли это углубление путем выветривания более слабого места в граните…»

https://uraloved.ru/starosti/kler-shartash-kamen-palatki


Шарташская жертвенная чаша.
https://uraloved.ru/mesta/sverdlovskaya-obl/shartashskie-kamennie-palatki

«Изучение Урала, – читаем далее в книге Ф.М. Коняева, – на основе моей находки каменного ножа привело меня вплотную к разрешению вопроса, что представляют из себя в археологическом отношении Шарташские “Каменные палатки” близ Свердловска.
С твердой уверенностью я могу сказать теперь, что в историческом смысле они являются прототипом мегалитических построек Запада [...]
...Коснусь пока так называемой “жертвенной чаши вогул”, отмеченной углублением на поверхности этих “Палаток”. Мнения о ней разноречивы и в общем сводятся к глубокому заблуждению, повторять которое не хочется. [Вогулы (вогуличи, гогуличи) – так прежде называли народ манси. – С.Ф.]
Несомненно, что это прежде всего, – знак и дело рук человеческих. [...]
Что эта чаша не единственная на Урале, а образование ее не игра природы, я могу подтвердить указанием на существование такого же знака – чаши на вершине старшего из “Семи братьев” в области Верх-Нейвинского завода. Таким же знаком – чашей отмечен один из утесов горы Аракульской; такая же чаша усмотрена на правом берегу реки Богарянка в полутора верстах ниже деревни Боевки, и тоже имеется на группе камней у Московского шоссе неподалеку от Верх-Исетского завода.
Чаши на поверхности камней мегалитических могил давно известны на севере и западе Европы. Так, в Швеции их называют в народе “мельницами эльфов”, считают священными и в некоторых местах еще и сейчас в них даже тайно приносятся жертвы. Камни меньших размеров с чашеобразными углублениями, встреченные внутри гробниц, так и отмечены, как “жертвенные камни”. [...] В Средней Германии, близ Нюрнберга и Мюнхена найдены были совершенно аналогичные чашевидные камни в могильных холмах Гальштаттского периода» (Ф.М. Коняев «Урал и Библия. С. 28-29).



Фотография шарташской жертвенной чаши из книги Ф.М. Коняева.

«Глубокое заблуждение», повторять которое горному инженеру по его словам «не хочется», – это использование «чаши» для человеческих жертвоприношений.
Между тем, о самой этой чаше и о табуированном ее предназначении недавно вспомнили. В уральских средствах массовой информации в августе 2004 г. появилось сообщение с характерным названием «В Екатеринбурге установят жертвенную чашу» («Новый Регион». 19.8.2004).
Судя по этой заметке, именно в Шарташском лесопарке (на территории Татищевской каменоломни) открывается музей под открытым небом. Среди его экспонатов – так называемая «Жертвенная чаша».
Камень, по словам журналистов, «по форме напоминает гигантский кубок. Согласно легенде, в “Жертвенную чашу” стекала кровь всех животных, которые умерли в лесопарке». И, вероятно, как мы уже писали, не только животных.



Один из «чашечных камней», обнаруженный в Южной Швеции.

Заметьте, что, согласно приведенным нами свидетельствам, на точно таких же камнях в Европе, по крайней мере, еще в ХХ в. тайно приносились жертвы. А еще было созданное в XV в. «Тиуновское святилище» в Вологодской области; в Карелии в начале ХХ в. на подобных жертвенниках ритуально забивался скот; в 1988 г. на горе Маура подле жертвенного камня происходил обряд развеивания праха кремированного человека.
Екатеринбург, в котором произошло ритуальное убиение Царской Семьи и верных Их слуг, весь окружен каменными жертвенниками. Причем один из них, оказывается, находился вообще рядом с местом ритуального расчленения Тел Царственных Мучеников.
Правда, в последнем случае действовали уже другие силы. Впрочем, кто стоял и стоит за другими подобными акциями, тоже ведь до конца не ясно.
Как бы то ни было, для нас не может быть безраличен фон Уральской Голгофы, на котором и смогло произойти столь великое злодеяние.



Окончание следует.
Tags: Цареубийство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments