sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

УРАЛЬСКАЯ ГОЛГОФА И ЕЕ ФОН (4)


Фрагмент издательской обложки книги П.М. Быкова «Последние дни Романовых», выпущенной в 1926 г. в Свердловске Акционерным обществом «Уралкнига» в типографии «Гранит».


Непреложным фактом является большой интерес современных сатанистов к кельтологии. Приведу лишь один случай, о котором недавно рассказал автору этих строк его знакомый.
В одном из престижных учебных заведений Москвы появился студент с периферии. В его увлечении историей и кельтологией не было бы ничего странного, если бы не его постоянные открытые заявления коллегам и знакомым, что он является практикующим сатанистом. Все, естественно, от него шарахались. Но вот что многим запомнилось: центр сатанистов в России, по его словам, находится в Екатеринбурге.
Это подтверждают и материалы местной прессы. Так, по сообщению екатеринбургской «Православной газеты» (26.9.2005), «прихожанин Иоанно-Предтеченского собора обнаружил на одной из могил прилегающего к храму кладбища, принадлежности сатанинского ритуала. На могиле лежали изображенная на белом листе пентаграмма, воткнутые через нее в землю гвозди, восемь обгоревших свечей, волосы, камни с нанесенными на них оккультными символами и другие предметы оккультной практики.
Как сообщили прибывшие на кладбище сотрудники Миссионерского отдела Епархии, подобные находки уже обнаруживались на этом старинном кладбище. На другом городском кладбище была обнаружена зверски убитая кошка, по всем признакам, принесенная сатанистами в жертву.
Совсем недавно поруганию сатанистов подверглись православные храмы Лесного и Сысерти. По словам руководителя отдела священника Владимiра Зайцева, все обращения в правоохранительные органы, прокуратуру по этому поводу остаются без всяких последствий. Даже по сожженному в Сысерти храму так и нет никакого окончательного ответа...»



Помимо открытых сатанистов, зарегистрировавших в одной из соцсетей свою страничку, существует на Урале и «родноверие». Житель Екатеринбурга, бывший бизнесмен Владимiр Мануйленко, именующий себя «радарем Уральской Руси» Владимiром Сергой, устроил на окраине города на горе Уктус, рядом со старым кладбищем языческое капище, водрузив там Перуна и установив ориентированные по сторонам света камни.
https://www.bbc.com/russian/features-45502454


А вот другая информация из ежедневной межрегиональной газеты «Вся Россия» (14.1.2006), со ссылкой на екатеринбургские «Вечерние ведомости», под весьма симптоматичным названием – «В Екатеринбурге разгулялись сатанисты»:
«В Екатеринбургской епархии опасаются, что сатанисты могут попытаться осквернить православную святыню – Благодатный Огонь из Иерусалима, который доставят в город 16 апреля. Наступление Пасхи заставило сатанистов активизироваться. [...] На прошлой неделе в храм Рождества Христова ворвался сатанист и, пританцовывая, начал прилюдно раздеваться догола, выкрикивая различного рода оскорбления в адрес Церкви, Христа-Спасителя и Священного Писания».
Всё сказанное может означать лишь одно: с точки зрения предавшихся нечистым духам кельтская магия (колдовская практика) исключительно ценна и действенна.
Некоторые современные исследователи (правда, не профессиональные филологи) сближают лексемы klt – kchld – халдей – колдун (В.И. Карпец «Русь, которая правила мiром, или Русь Мiровеева». М. 2005. С. 9).
Кстати, о халдеях: понятие много шире названия одних лишь семитских скотоводческих племен в Вавилоне. Благодаря своим занятиям (во всем мiре они были известны как звездочеты и прорицатели) имя их в Древней Греции и Риме перешло вообще на всех жрецов и гадателей вавилонского происхождения.
Примечательно также бытование этого слова в русском языке: халдей – плут, проходимец халда – безстыжий человек, наглец, распущенная женщина; нахал, охальник, подхалим, холуй (М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка». Т. III. М. 1987. С. 50; Т. IV. С. 217).



Звездочет перед Царем Дадоном. Иллюстрация И.Я. Билибина к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина. 1906 г.

Происхождение кельтов (группы индоевропейских народов) остается пока что неясным ученым, несмотря даже на существование особой отрасли науки – кельтологии.
В этом этнониме слышится слово откалывать. Если так, то, возможно, кельты означает отколовшиеся (Celti <индоевроп. *kel-t – 'отколотые') либо отщепенцы. (Но от кого или от чего?)
Подобно названному этнониму слова колдовать, колдун остаются также до сих пор в этимологическом смысле темными, нерасшифрованными.
Однако есть и другое слово: кобь, означающее колдовство, гадание по птичьему полету, предсказание. (Отсюда же кебовать – врачевать, колдовать, гадать; кебун – саамский колдун).
Академик А.А. Шахматов в свое время полагал, что это слово было заимствовано из кельтского языка (М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка». Т. II. М. 1986. С. 287-288, 269, 220, 270).
Следует также обратить внимание и еще на одно важное совпадение. Один из центров масонства находится, как известно, в кельтской Британии (Шотландии). Сатанисты – и это тоже хорошо известно – чтут всех, кто был против Христа: в Интернете есть сайт, автор которого называет себя «King Redbad» – по имени фризского короля, выступавшего против христианства. А сколько «наших» масонов начала ХХ в. Подолгу жило в Англии (князь Ф.Ф. Юсупов...), было «англоманами» (В.Д. Набоков...)?.. «Тенденция» талмудистов ясна (выяснена), но была ведь еще и «тенденция» сатанистов-масонов.



Король Фризский Редбад, правивший с 680 г. до самой смерти в 719 г. В отличие от своего предшественника Алдгисла, благосклонно относившегося к распространению Христианства, он пытался его искоренить. Положение осложнялось тем, что Вера распространялась ведшим с Фризией войну Королевством франков, управлявшимся тогда Династией Меровингов. Бывший архиепископ Санса Вульфрам рассказывал, что Король Редбад был почти крещен им, но в самый момент таинства отказался, узнав, что не сможет найти после смерти на Небесах своих предков-язычников, предпочтя, по его словам, провести вечность в аду с родичами, нежели в аду со своими земными врагами.
Именно этот момент представлен на этом фрагменте древней шитой пелены, хранящейся ныне в Утрехте.


Но вернемся еще раз к диплому о человеческих жертвоприношениях у древних кельтов Н.Ю. Чехонадской.
«В традиции, – пишет его автор, – можно найти данные и о принесении в жертву королей. Вопрос этот чрезвычайно сложен, и не всегда тут можно отделить воспоминание о реальных обычаях от легенды. Упоминание о королях, умерших “странной” смертью (одновременно несколькими способами) автор склонна считать скорее фольклорным мотивом, не связанным с какой-либо реальностью.
В скандинавских преданиях короля приносят в жертву или за победу, или по причине длительного неурожая, то есть каких-то чрезвычайных обстоятельств; нет никаких сообщений о том, что королей убивали после того, как те процарствуют определенное число лет».
Последнее, видимо, намек на хазарского хана/кагана, превращенного, по словам историка А.П. Новосельцева, «в подобие... священного жертвенного животного» (А.П. Новосельцев «Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа». М. 1990. С. 137).
Однако вспомним при этом и слова Царя-Мученика: «Быть может, нужна искупительная жертва для спасения России: Я буду этой жертвой – да свершится воля Божия!» Можем ли мы утверждать, что понимаем эти известные слова вполне?..




Но вот другие, не менее красноречивые, примеры.
В 870 г. в Британию вторглось громадное войско язычников-норманнов (или, по словам британцев, – датчан/deniscan) под предводительством «королей Ингвара и Уббы, по наущению диавола» (М. Омельницкий «Жития трех английских святых Эльфрика: св. Освальда, св. Эдмунда, св. Свизина». М. 1997. С. 100. Здесь далее ссылки даны непосредственно на древнеанглийский текст. Ввиду плохого перевода на русский язык, даем новый перевод фрагмента, выполненный Н.А. Ганиной.).
Главное требование Ингвара к Королю Восточных Англов Эдмунду было, по свидетельству жития последнего, «разделить с ним тайные сокровища твои и сокровища твоих предков, чтобы стал ты подвластным ему королем» (М. Омельницкий «Жития трех английских святых». С. 104).



Король Эдмунд, коронуемый ангелами. Манускрипт XIII в.

«Король Эдмунд, когда пришел Ингвар, – читаем в ‘Житии святого Эдмунда, Короля и мученика’, – находился в своем дворце, поминая Спасителя, и отбросил оружие: хотел он последовать примеру Христа, ибо запретил Он святому Петру оружием одолеть кровожадных иудеев.


Мученик Эдмунд, Король Восточной Англии. Современная православная икона.

Тогда нечестивые связали Эдмунда и позорно над ним глумились, и избивали его дубинами, и поволокли благоверного короля к раскидистому дереву и привязали его к нему крепкими путами, и потом его долго бичевали, а он неустанно взывал во время бичевания в истинной вере к Христу Спасителю; а язычники от его веры приходили в безумную ярость, ибо призывал он Христа на помощь.


Мученичество Короля Эдмунда. Миниатюра XII в.

Они стреляли в него дротиками для забавы, так что он вскоре весь усажен был их стрелами, как еж иглами, подобно святому Севастиану. И увидел Ингвар, нечестивый мореход, что благородный король не хотел отрекаться от Христа, но все время к Нему взывал с непреклонной верой: приказал он тогда обезглавить его, и язычники сделали так.


Мученичество Святого Короля Эдмунда. Эта работа современного художника Брайана Уилана находится в часовне Девы Марии Кафедрального собора святого Иакова и святого Эдмунда в Саффолке.

Пока взывал он еще к Христу, повлекли язычники святого на убиение и одним ударом отсекли ему голову, и душа его блаженно устремилась ко Христу.
Там проходил человек, остановлены Богом и скрытый от язычников, он всё это услышал и потом поведал так, как мы это здесь пересказываем.
Тогда морское войско снова отправилось на корабли, и укрыли они голову святого Эдмунда в густых зарослях куманики так, чтобы ее [голову] не похоронили [По всей вероятности, это древнее языческое представление о том, что без головы нельзя хоронить, ибо тогда человек все равно остается не погребенным. – С.Ф.].




Спустя некоторое время после того, как они отплыли, пришли местные жители, кто остался в живых, тело их господина лежало без головы, и весьма скорбели о его смерти, и о том, что не было у них головы к телу.
Тогда сказал тот свидетель, раньше это видевший, что мореходы забрали голову с собой, и ему казалось, что это сущая правда, что они спрятали голову в лесу неподалеку. Они пошли все вместе в тот лес, ища всюду, меж черники и куманики, не найдется ли где голова.




Было там великое чудо, что был послан Божиим Промыслом один волк охранять ту голову от других зверей день и ночь. И вот люди шли, ища и постоянно окликая друг друга так, как в обычае у тех, кто часто ходит по лесу: “Где ты, товарищ?” А голова отвечала им: “Здесь! Здесь! Здесь!”, и так она их все время звала, отвечая им всем, когда кто-либо звал, и так они все пришли туда по зову.
Лежал там серый волк, который охранял голову, и своими двумя лапами он обнял голову, алчущий и голодный, и ради Бога не дерзнул прикоснуться к голове, но охранял ее от зверей. И подивились они заботе волка, и унесли с собой святую главу, благодаря Бога Всемогущего за все Его чудеса; а волк следовал за головой пока не пришли в город, будто ручной, и потом вернулся в лес.
Тогда жители приложили голову к святым телесам и захоронили потом наилучшим образом, как только могли в такой спешке, и потом воздвигли над ним церковь» (М. Омельницкий «Жития трех английских святых». С. 108, 110, 112, 114).




Король Эдмунд, пишут исследователи, «не творит чудеса при жизни, они происходят после его гибели, на его могиле. [...] Многие чудеса, происходившие возле раки святого Эдмунда, являли собой в скрытой форме королевские функции по поддержанию justitia» (справедливости, законности) (М. Омельницкий «Жития трех английских святых». С. 39, 41-42).


Гробница с мощами Святого Короля Эдмунда, утраченными в 1539 г. вместе с разрушенным «церковными реформаторами» храмом. Как полагают современные исследователи, мощи Покровителя Англии могли быть укрыты на близлежащем монашеском кладбище, на месте которого в настоящее время находятся теннисные корты местного парка Abbey Gardens (совсем как мощи Алапаевских и китайских мучеников в Пекине).
На нижнем снимке И. Лапа – руины аббатства в городе Бери-Сент-Эдмундс (графство Саффолк), в котором почивали мощи Святого Короля-Мученика.



Одно из таких чудес, явленных от мощей Святого Эдмунда, всколыхнувших в свое время всю Англию, была кара, постигшая Датского короля Свейна Вилобородого.


Король Свейн Вилобородый во время вторжения его в 1013 г. в Англию. Фрагмент миниатюры XIII в.

Будучи жесток и суров по природе, он за неуплату дани грозился сжечь Эдмундсберийскую обитель, где покоились мощи Святого Короля.
По свидетельству современников, этот норманнский Король «даже осмелился в своем безбожии сказать, что Эдмунд не святой».
Вскоре Свейн умер в страшных мучениях, сидя на коне, среди своих приближенных. Случилось это на праздник Сретения 2 февраля 1014 г.



Король Свейн на погребении своего отца Харальда Синезубого. Картина датского художника Лоренца Фрёлиха. 1883-1886 гг. Резиденция Датских Королей в замке Фредериксборг.

«Ходила молва, что ему явился святой Эдмунд, не видимый никем из других; что трепещущий Свейн громко вскричал: “Помогите, воины! Вот св. Эдмунд идет убить меня”; Святой поразил его копьем посреди норманнских вождей и, во избавление мiра от такого тирана, погубил его точно так же, как святой Меркурий Юлиана Отступника» (А. Стриннгольм «Походы викингов». М. 2003. С. 161).


Продолжение следует.
Tags: Цареубийство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments