sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

УРАЛЬСКАЯ ГОЛГОФА И ЕЕ ФОН (2)


Фрагмент издательской обложки книги П.М. Быкова «Последние дни Романовых», выпущенной в 1926 г. в Свердловске Акционерным обществом «Уралкнига» в типографии «Гранит».


Суть особого положения археологии предопределена несколькими известными многим, но при этом всё еще недостаточно осмысленными, факторами.
Уже обстоятельства ее основания у нас в России в высшей степени знаменательны.
Известно, например, что при покровительстве и финансовой поддержке еврейского банкира-мецената барона Горация Гинцбурга в 1877 г. в Санкт-Петербурге был открыт Археологический институт, получивший впоследствии статус Императорского, готовивший археологов и архивистов.



Гораций Осипович/Евзелевич Гинцбург (1833–1909) считался одним из богатейших людей Российской Империи. Он был одни из учредителей Сибирского торгового банка (1872), совладельцем Березовского золотопромышленного дела (1874), участвовал в Миасском золотопромышленном деле, возглавил, а затем установил контроль над знаменитым Ленским золотопромышленным товариществом.

Любимой фразой Гинцбурга, причем не только во время общения с собратьями-иудеями, была: «Да ведь в талмуде давно уже сказано так-то и так-то...» (Г.Б. Слиозберг «Барон Г.О. Гинцбург. Его жизнь и деятельность». Париж. 1933. С. 53).
Впрочем, «религиозное благочестие» там, как правило, распространялось только «на своих». Широко известны слова этого «промышленника и мецената», сказанные им в ответ на поддержанное Государем ширившееся народное трезвенническое движение: «От продажи водки для казённый винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше прибыли, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому казённую продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения».
Влияние на российское еврейское сообщество определялось занимаемым Г.О. Гинцбургом положением ктитора большой хоральной синагоги в Петербурге.



Экслибрис библиотеки Г.О. Гинцбурга.

Баронский титул был присвоен ему в 1871 г. по личному желанию Великого Герцога Людвига III Гессенского, брата Императрицы Марии Александровны, Супруги Государя Александра II.
Банкирский дом Гинцбургов заведовал финансовыми делами Великого Герцога и его семьи. С 1868 по 1872 год будущий барон состоял гессенским консулом в Петербурге.
Поверенный в делах России в Дармштадте сообщил 5 мая 1870 г. в Министерство иностранных дел о желании Великого Герцога Гессенского пожаловать своему генеральному консулу в Петербурге Г. Гинцбургу баронский титул.
27 марта 1871 г. Император Александр II дозволил принять его, а в 1874 г. разрешил Гинцбургам потомственное пользование этим титулом в России.



Экслибрис с баронским гербом, принадлежавший сыну Горация Гинзбурга – Давиду (1857–1910) – пожизненному члену Императорского Русского Археологического Общества, гебраисту, спонсору многотомной «Еврейской энциклопедии».

Гинцбурги, как известно, состояли в родстве с кланом Ротшильдов. Современный биограф Ротшильдов сообщает о тесных взаимосвязях одного из основателей этого рода, Амшеля Майера, с Гессенским двором (Г. Шнее «Ротшильды». М. 1998. С. 218, 251).
Таким образом, пишет современный исследователь А.А. Щедрин, Царь-Мученик был «убит и ограблен по приказу одного из правнуков придворного менялы своего прадеда» с материнской стороны (Н. Козлов «Цареубийство». М. 2005. С. 32).



Один из экслибрисов книжного собрания Д.Г. Гинцбурга с изображением птицы Феникс и буквами I.N.R.I. – «Огнем обновляется вся природа».

Но вернемся к археологии. Обязательное официальное разрешение на произведение раскопок, объясняемое обычно предупреждением разрушения памятников и расхищением найденного, в действительности призвано во многом предотвратить открытие неугодного.
Да и разве таковые строгости предотвратили похищение (а под покровом исчезновения фактически изъятие опасных кому-то свидетельств) тех или иных находок? Только один пример: загадочное исчезновение из советских музеев в 1930-е годы предметов с руническими надписями, оказавшихся в Германии.



Железный инкрустированный серебром наконечник копья IV в. с рунической надписью, найденный в 1858 г. на окраине села Сушично в 30 километрах к северо-востоку от Ковеля на Волыни. Перед второй мiровой войной исчезнувшее, было, «ковельское копье» оказалось в одном из берлинских музеев.

А разве недавний поиск с неизвестными в действительности целями могилы Ивана Сусанина не сопровождался вскрытием (а по существу осквернением) сотен могил?
Другой фактор – это финансирование, приобретающее в настоящее время негосударственный характер (а значит и интерес).
И, наконец, отбор самого клана археологов и расстановка – в зависимости от важности (прежде всего, вненаучной) предстоящих раскопок и от места, занимаемого на служебной лестнице.
Эту ангажированность современной археологии с головой выдает, например, вопиющее несоответствие добытых ею данных с выводами антропологии.
Даже случайные находки, вполне вероятные даже при строго планирующихся раскопках, сразу же ретушируются теми, кто их сделал, и потому не доходят даже до сведения многих специалистов.
В тех же редких случаях, когда, бывает, неугодное по недосмотру получает огласку, отважившийся на это подвергается жесткому остракизму; во всяком случае, своеволие не сходит так просто с рук неосторожному безумцу.
К примеру, стоило современному украинскому исследователю И.А. Баранову, ведшему в Крыму на месте разрушенной византийской крепости в Сугдее раскопки хазарского поселения VIII в., определить захороненных вокруг центральной могилы хазарина-жидовина людей, как ритуально умерщвленных «челядинцев» – христиан и язычников, тут же в стане официально поставленных историков была сыграна тревога (И.А. Баранов «Болгаро-хазарский горизонт в средневековой Сугдее» // «Проблеми на прабългарската история и култура». София. 1991. № 2).

Некоторых аспектов хазарской проблемы, напомним, мы уже касались:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/118960.html
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/119187.html
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/119551.html
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/119578.html



Игорь Авенирович Баранов (1946–2001) – уроженец Симферополя, известный крымский историк и археолог, посвятивший большую часть своей жизни изучению городища Сугдеи-Солдайи. Проводил археологические раскопки еще до окончания Одесского университета (1970). Уже тогда началась его специализация на изучении хазарских древностей. Начиная с 1966 г. и вплоть до 1992-го работал на разных должностях в отделе археологии Института археологии АН УССР в Симферополе. Осенью 1994 г. защитил докторскую диссертацию. В 1977-1998 гг. руководил Судакской археологической экспедицией. Результаты были опубликованы в 2004 г, посмертно, в «Сугдейском сборнике», напечатанном по решению ученого совета Национального заповедника «София Киевская».

Одним из наиболее влиятельных оппонентов И.А. Баранова была участница многочисленных совместных еврейско-российских издательских проектов археолог С.А. Плетнева.
Светлана Александровна принялась утверждать, что найденная «плита обкладки могилы» с иудейским семисвечником и другая подобная, обнаруженная неподалеку, не имеют-де «отношения к склеповым захоронениям». И вообще «определить, кому этнически принадлежали эти склеповые погребения, в настоящее время нельзя». Сама же гипотеза И.А. Баранова «не убедительна, т.к. в его изданных работах тезисного характера изложены только предположения без конкретной документации» (С.А. Плетнева «Очерки хазарской археологии». М.-Иерусалим. 2000. С. 160).



Светлана Александровна Плетнева (1926–2008) – известный историк и археолог, доктор исторических наук (1968). В 1952-2006 гг. работала в Институте Археологии РАН; заведующая отделом славяно-русской археологии (1974-1991), руководила группой средневековой археологии евразийских степей (1993-2002); главный редактор журнала «Советская археология» (1988-1994). Один из руководителей Волго-Донской экспедиции 1949-1951 гг., раскапывавшей столицу Хазарии Саркел (Белую Вежу). В начале 1950-х, перед затоплением основной территорий Хазарского каганата водами Цимлянского водохранилища, отвечала за раскопки в бассейне Дона и Левобережья Днепра, включая Правобережное Цимлянское городище. Лауреат государственной премии СССР (1986).

Другой «московский товарищ», известный своим особым юдофильством историк В.Я. Петрухин для особо непонятливых «разжевал»: «Человеческие жертвы были характерны для погребального обряда язычников (как степняков, так и дохристианской Руси и др.), атрибуция этих могил иудеям-хазарам, при похоронах которых якобы убивали христиан и язычников, вообще граничит с религиозным наветом» (С.А. Плетнева «Очерки хазарской археологии». С. 229).
Но почему на похоронах древних германцев «можно» убивать рабов, а на похоронах хазарина – «нельзя»? Шведы с датчанами не говорят о «религиозном навете». Значит, шведы и датчане себя с теми язычниками не отождествляют (как и мы – с язычниками-славянами).
А там, выходит, всё по-другому?..



Владимiр Яковлевич Петрухин (род. 1950) – историк и археолог. Доктор исторических наук (1994), профессор кафедры истории России средневековья и раннего нового времени Историко-архивного института РГГУ, главный научный сотрудник Отдела истории средних веков Института славяноведения РАН.
Как и С.А. Плетнева, В.Я. Петрухин участник многих российско-израильский проектов, выступая в качестве автора или соавтора весьма специфических исследований: «От Бытия к Исходу: отражение библейских сюжетов в славянской и еврейской народной культуре» (1998); «“Еврейский миф” в славянской культуре» (2008); «История еврейского народа в России» (2010); «Хазария в кросскультурном пространстве: историческая география, крепостная архитектура, выбор веры» (2014).
Одним из главных трудов историка является пятитомная энциклопедия «Славянские древности».
«Из этой энциклопедии, – пишут о ней, – мы можем узнать особенности духовной жизни славянских народов. Отдельные статьи посвящены их представлениям о мiроустройстве, природных силах и явлениях, святых того времени, месте в мире колдунов, ведьм и другой нечистой силы. Во всей своей красе предстает Древняя Русь. Петрухин Владимiр Яковлевич особое внимание уделяет обрядам, праздникам, обычаям и семейному укладу, который был принят в семьях древних славян».

http://fb.ru/article/297058/vladimir-yakovlevich-petruhin-biografiya-i-foto
О том, какой сей ученый муж видит Русь, можно составить себе впечатление из нашумевшего фильма «Викинг» Андрея Кравчука (2016), в котором Петрухин был главным историческим консультантом, а небезызвестный Константин Эрнст одним из продюсеров.

Однако от фактов не уйти. Той же Плетневой приходится писать о «богатых мужских могилах» на территории Хазарии, в большинстве которых находились убитые молодые женщины или даже женщины с детьми. То были возводившиеся во время погребения в ранг законных жен и детей челядинцы-рабы.
Этот «весьма устойчивый ритуал» завершался «разрушением скелетов с целью обезвреживания умершего и, возможно, “очищения” [sic!] его [...] Разрушения скелетов бывали полные или частичные, иногда заменялись просто связыванием ног или рук, но распространены они были повсеместно [sic!]» (С.А. Плетнева «Очерки хазарской археологии». С. 208, 209).
В главе под характерным названием «Сложение государственной культуры» С.А. Плетнева пишет, что в столице Хазарии Саркеле были обнаружены здание синагоги, следы ритуального поклонения дубу (вспомним тут дубы вассанские) и некие «захоронения с человеческими почестями собак [sic!]» (С.А. Плетнева «Очерки хазарской археологии». С. 214, 216).
«Жизнь в нем, – пишет она далее о Саркеле, – была “пронизана” языческими верованиями и обрядами, некоторые из них были связаны с человеческими жертвами, что ни одной [sic!] из мiровых религий не свойственно» (С.А. Плетнева «Очерки хазарской археологии». С. 216).
(Но почему? А древние греки? Выходит, по Плетневой, «ни одной из мiровых религий» = иудаизму?) Так неуклюже сия ангажированная дама пытается отвести глаза читателей от талмудического жидовства, не называя, разумеется, его при этом.
Напрасный, конечно, труд. Но хороша же при этом, заметим, и сложившаяся государственная культура Хазарии, о которой она пишет.



Продолжение следует.
Tags: Цареубийство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments