sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ЦЕРКОВЬ – НАШ ДОМ!




«В октябре 1967 г., накануне празднования пятидесятилетия октябрьской революции, мне снится Императрица Александра Феодоровна в воздухе надо мною, говорящая о том, что над Россией будут “чары”, до тех пор, пока русский народ не признает Их мученическую, исповедническую кончину как искупительную жертву во имя России и русского народа. Ее (Александры Феодоровны) слова: “Мы растворились в Русской земле, не ищите Нас…”»
Протоиерей ВАСИЛИЙ ФОНЧЕНКОВ.
Новые чудеса Царственных Мучеников. Собрал и составил прот. Александр Шаргунов. М. 1996. С. 60.


«Все должны это знать! С Нами такое сделали, что ужасно и говорить!.. Они Нас всыпали в бокалы… и пили с удовольствием и злорадствовали, что так Нас уничтожили!.. Да. Они так с Нами поступили, не хочу тебя пугать, пройдет время и все откроется. Когда вырастешь, то говори людям прямо: пусть наших останков не ищут, их нет! […] Нас пережгли в порошок и выпили!.. И пусть мощей не ищут».
ЦАРЬ-МУЧЕНИК НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
«Все должны это знать!» Сообщил С.Г. Трубицын. 1997 г.


Словно девица трогающая ногой воду в реке, проверяя, холодна она или все-таки можно в нее войти, так и господин Степанов, главред РНЛ, прощупывал собравшихся 18 июля в одном из залов Дворца Царя Алексея Михайловича в Коломенском православных монархистов, чтителей Царственных Мучеников: готовы ли они уже принять «екатеринбургские останки» за мощи или еще не очень…
https://www.facebook.com/100010603352956/videos/450874445275997/

Итак, гонка с «Царскими мощами» стартовала.
Понимаем, что заказчики акции находятся за пределами Патриаршей резиденции, но, тем не менее, именно из последнего пункта – по сценарию – должен прозвучать трубный глас urbi et orbi.
(Для объяснения этого странного симбиоза Церкви и неправославного, согласно Основному закону, государства выдумано даже нелепое, с канонической точки зрения, обоснование существования между ними некой будто бы «Симфонии», которая на деле могла существовать между Православным Царем имярек и Православным Патриархом имярек, а отнюдь не между Церковью и Государством или совсем уж неравнородными членами: Патриархом и Президентом.)
Итак, получив, по всей вероятности, отмашку, господин А.Д. Степанов вещал о том, что он-де чувствует (какая-то маленькая птичка, видимо, ему напела в ушко), что там, в церковных верхах, склоняются к признанию. И если так, если это будет принято на Архиерейском Соборе, то все несогласные автоматически превратятся в раскольников, окажутся вне Церкви.
Старая песня (уже давно звучащая контрапунктом на РНЛ): будешь протестовать против воровства и других нынешних свинцовых мерзостей – запишем в «навальнята», а то и в сторонники оранжевого киевского Майдана. Для непонятливых же находящиеся начеку росгвардейцы-«дзержинцы» припасли дубинки-демокртизаторы.
Слава Богу, что в Чистом пока что не набирают, как в Ватикане, папских гвардейцев, хотя при столь оживленных контактах, да еще и на высшем уровне, не исключено, что придет время и вполне могут направить в Первый Рим спецпосланника изучать имеющийся там опыт.
Но, возвращаясь к сути вопроса: разве для нас, тех, кто чтил Святых Царственных Мучеников еще до Их прославления Московской Патриархией, такой поворот событий – полная неожиданность? Разве мы этого не ожидали еще при Патриархе Алексии II и президенте Ельцине?
Да и сама Их «канонизация» как Страстотерпцев, разве заставила нас, где только возможно (не нарушая разве что ход богослужения) именовать Их, как и приличествует, – Святыми Царственными Мучениками?
– Нет, нет и еще раз нет!
И еще: не надейтесь, дорогие, что мы, «разобидевшись», вот так запросто соберем свои котомочки, натянем зипунишки и побредем куда глаза глядят. Забудьте!
Церковь – это наш Русский Дом. Для того же, чтобы избавиться в избе от тараканов, клопов и блох, разве нужно сжигать ее? Есть множество и других способов избавиться от чуждопосетителей.
Кстати уж и о «расколе», об угрозе которого с напором говорил Анатолий Дмитриевич. Это такой же, созданный во многом для управления/обуздания, фантом, как «только бы не было войны» или «примирение белых и красных».
Война (на Донбассе и в Сирии) давно уж идет. «Красные и белые», в третьем-четвертом уже поколениях, на людях согласно кивают головами, говоря «оно, конечно, так»; однако, возвратившись в свою естественную среду, продолжают незавершенную распрю. «Раскол» также уже наличествует, пусть и в латентном виде. Его природу весьма точно определил старец Николай Псковоезерский: «В Церкви нынче много неверующих» (не об одних тут мiрянах, понятно, речь).
Отцы-основатели «Русского Собрания», желая народу добра, стремятся приохотить его жить по регламенту, в «заединщине». Однако они не могут, похоже, вместить (принять) того, что в своем ядре живет народ русский глубинными в своей архаике чувствами, чутьем и верою, чуждыми во многом логике и науке.
На каждое «британские ученые доказали» у него есть своё: «в сонном видении старцу имярек было открыто…». На «наша мерность повелевает» – «старица Манефа не благословляет». Всё это народная Соборность, русский неумирающий хор – живой аналог европейского механического органа.
Игнорирование этого ведет в тупик, а упорствование в «проведении линии» – чревато серьезными нестроениями и катаклизмами.
Потому, даже «если архиереи, – как пела в своей известной песне Жанна Бичевская, – разузнав подробно», решат, что это мощи, часть верующих (и не самых последних во всех отношениях) всё равно не будет почитать «екатеринбургские мощи» святыней. (Примерно такая же история, пусть и в гораздо меньшем масштабе, имела место во время второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского.)
Вот только как учесть последствия такого шага иерархов со стороны Высших, недоступных земным церковным властям, Сил? Как это будет принято Там, и какова будет цена такого решения? (Приверженцам науки и логики это, разумеется, и в голову не приходит.)
А вообще на Православие нам нужно смотреть шире: не только как было в старину, но и оглядываться, хотя бы иногда, по сторонам. Что и где происходило и происходит.
Возьмем, к примеру, Румынского Патриарха Мирона (Кристя 1868–1939). Одним из первых его деяний на посту Святейшего стал переход в 1924 г. Румынской Православной Церкви на новый стиль, что привело к расколу, не изжитому и до сей поры. (Вот кто, между прочим, бывает, инициирует подлинные расколы!)
Малейшее несогласие подавлялось самым жесточайшим образом. По ходатайству Его Святейшества перед правительством, служивших по старому стилю священников арестовывали, по политическим статьям, жандармы; церкви и монастыри, в которых служили по старине, закрывались, а сами их стены, бывало, разрушались до основания.
Будучи, как и Румынский Король Кароль II, вольным каменщиком, Патриарх Мирон в 1938-1939 гг. возглавил, по просьбе Монарха, правительство. То был период личной королевской диктатуры. Особо жестоким гонениям подвергались члены Легиона Михаила Архангела. С ними расправлялись, часто без суда, бросали в специально созданные в это время концлагеря. Для этой цели Патриарх Мирон выделил несколько православных монастырей. Таким образом, Святейший начал преследование христиан задолго до коммунистов.
Забыл он только об одном, то, что в свое время сформулировал Михаил Булгаков: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»
Иными словами, в согласии с надписью на кольце Царя Соломона: «Всё проходит и это пройдет».
И посмотрите, какой там, в Румынии, порядок сейчас завелся, пусть, наверное, и не сразу…
Не говоря о старцах, которых там чтут и слушают, но даже обычные священники и монахи, если видят явную, нетерпимую, с точки зрения Веры, несправедливость (инициируемую чаще всего мiрскими властями или мiровыми внеправославными сообществами), – они протестуют публично, не пренебрегая даже стать перед телекамерами.
И никаких, как правило, запрещений в служении, отправлений за штат или расстрижений за уместное слово публичной (не в своем, узком кругу) критики; никаких громов и молний со стороны Синода или Святейшего. А ведь вынесли на своем горбу и Патриарха Мирона и коммунистическое иго. И всё же смогли…
У нас же… Говорим о Соборности, а по давно заведенной привычке живем всё еще в казарме, сооруженной отнюдь не в Царские времена, а по проекту «дядюшки Джо».
Порождение этого извращенного мiра – наши патриоты-необольшевики дефилирующие «под портретом царя».
Не находя в этом ничего противоестественного, публикацию обратившей на это внимание (да и как было не заметить?!) «женщины в платочке», в полном соответствии с советской пропагандистской поэтикой и этикой – «Бог шельму метит!», – они сразу же объявили «похабной». (Вспомните «похабный мир» вечно живого Лукича.)
Да ведь на что, родимые, и обижаться, ежели, как говорили в народе: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?
Или «на воре и шапка горит»? В нашем случае это, похоже, краснозвездная буденовка…
Tags: Мысли на обдумывание, Цареубийство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments