sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

«СУДЬЯ ЖЕ МНЕ ГОСПОДЬ!» (окончание)

– Ну, а как Вы объясняете активное участие в антираспутинской кампании правых, монархистов и даже черносотенцев?
– Это выглядит противоестественным лишь на первый поверхностный взгляд. Это понял новый, после П.А. Столыпина, премьер В.Н. Коковцов, когда в начале 1912 г. встретился с правыми журналистами: «Для меня было ясно, что и в редакции “Нового времени” какая-то рука [sic!] сделала уже свое недоброе дело и что рассчитывать на влияние этой редакции на ее собратий по перу не приходится».
Знакомившаяся с рукописью книги перед публикацией доктор филологических наук Н.А. Ганина написала на полях в этом месте: «Подобные выступления “правых” инспирировались, это верно. Но,
– ах
обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад.

Л. Тихомиров осознает себя (ср. его дневники) буквально гарантом Монархии, М. Новоселов – буквально гарантом Православия. Тихомиров не знает и заочно презирает Государя, ну а Новоселов вообще уже “авва”. И у обоих шестидесятническое самосознание:
И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа.

И обоим невместно, что Царь двум известным “гарантам” предпочел одного неизвестного мужика. “Конечно, сомнительного – потому что Сам Царь сомнителен”».
Весьма точное замечание!

– Но ведь и до сих пор многие не опомнились…
– Строго говоря, несмотря на еще более усилившуюся после февральского переворота 1917 г. клевету, опамятование всё-таки началось еще тогда. Причем, среди самых неожиданных людей.
Ознакомившись с опубликованными в газетах речами августовского Государственного совещания в Москве, писатель А.М. Ремизов занес в дневник: «Какая бедность у Керенского. И пустота у Авксентьева. Россию забыли. Не революция. Россия. Да Гриша убиенный [Г.Е. Распутин] нашел бы слова. А утром бы [1 нрзб.: его убили? заплевали?] интеллигенты. […] Речами Керенского кричит умирающая безсильная революция».
Один из видных февралистов А.А. Бубликов вынужденно признавал: «Прохвосты, проходимцы… хамы… губят Россию. Это чистейшая демагогия. Они не просуществуют и двух месяцев.. Все пойдет к ч…. Их с позором выгонят… […] Такого кумовства и при Распутине не было…»
Пришел и октябрь 1917-го…
И вот что не жаловавший Григория Ефимовича И.А. Бунин занес в записную книжку в годовщину «великой безкровной» (2 марта 1918-го): «“Развратник, пьяница Распутин, злой гений России”. […] Ну, а вы-то, не вылезавшие из “Медведей” и “Бродячих Собак”? Новая литературная низость, ниже которой падать, кажется, уже некуда: открылась в гнуснейшем кабаке какая-то “Музыкальная табакерка” – сидят спекулянты, шулера, публичные девки и лопают пирожки по сто целковых штука, пьют ханжу из чайников, а поэты и беллетристы (Алешка Толстой, Брюсов и так далее) читают им свои и чужие произведения, выбирая наиболее похабные».
«Та среда, – вторил И.Л. Солоневич, – для которой отечество находилось в вилле Родэ и которая публично купала в аквариумах голых “французинок”, – тоже, подумаешь, Катоны, стражи семейных добродетелей, весталки обоего пола, девственники петербургских кабаков!»
Глядели будто бы на Распутина, а, оказывается, – смотрели на самих себя. Его-то и видеть не хотели. Да и кому был интересен какой-то даже не paysan, а просто неведомо откуда пришедший moujik.
Так над кем же, господа, смеялись? – Выходит, опять-таки – по Гоголю – над собой!
Но всё это не столько классика, сколько самая настоящая клиника!
Рано или поздно, но Истина торжествует.
«Правда откроется», – уверен был о. Николай (Гурьянов).
Слава Богу, не все плывут по течению. Пытаются думать, вопреки террору среды.
Одно из первых свидетельств такого рода – мнение архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия (Мораря) – правящего Архиерея той епархии, где совершили Свой подвиг Святые Царственные Мученики.
Согласно сообщению «Интерфакс-религия», Владыка «не исключил, что крайне неоднозначное отношение к фигуре Григория Распутина стало результатом попыток бросить тень на Семью последнего Российского Императора».
Отвечая на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», Архиерей заявил: «Что касается Григория Распутина, то это вопрос очень непростой. Царскую Семью оклеветали и очернили, обвинив во всяких грехах, а сейчас мы видим, что это неправда. Может быть, и с Григорием Распутиным что-то подобное было, потому что Царская Семья, Государь были очень чистой жизни и понимали ситуацию, людей».
По мнению архиепископа Викентия, Царская Семья «не могла приблизить к себе такого человека, каким представляют сейчас Г. Распутина».
«Я думаю, – заявил Владыка, – не может быть такого. Возможно, клевету и грязь, вылитые на Распутина, использовали, чтобы очернить святость жизни Царской Семьи. Если бы не было Распутина, был бы другой человек, все равно нашли бы такого, чтобы очернить Царскую Семью, – это главная цель».
При этом Архиерей призвал не обращать внимания «на грязь, выливаемую целенаправленно, чтобы дискредитировать Царя, Царскую Семью и Царскую власть».

– Однако запрет на «тему» (причем речь идет вовсе не о «прославлении», а об исследовании реальных исторических фактов из жизни православного христианина, которого Святые Царственные Мученики называли Своим Другом) продолжает до сих пор сохраняться…
– Причин тому, на мой взгляд, несколько. Во-первых, инерция; во-вторых, безразличие (но не к теме, а к России, ее истории, ее будущему; к Царственным Мученикам); в-третьих, отсутствие аргументов в действительно независимой, равной и честной дискуссии. Ведь нельзя же назвать таковыми происходящие на телевидение «собеседования», когда доктору исторических наук недоучившиеся (или переучившиеся?) вгиковцы и пединститутовцы (простите за неуклюжую длинноту; но если кратко, то выходит совсем уж неприлично) затыкают рот. Они просто не в состоянии осуществить то, что еще в 2004 г. высказал нынешний Патриарх.
Разговору по существу предпочитают методику затыкания рта. Используют при этом приемчики, которым в свое время обучали в разных партшколах партийных персеков. Говорить, по существу, не с кем и не о чем.
Народ вот только жалко. Те его восемьдесят лет обманывали и эти продолжают. Вот и пишу книги. Надеюсь, что их кто-нибудь не просто поверхностно, а, не торопясь, вдумчиво прочтет.

– Но сколько же людей сможет их прочесть? Ведь тиражи-то просто мизерные: тысяча экземпляров?
– А я не думаю, что нужно больше. Чтобы прочитать эти большие, по 700-800 страниц книги, нужны желание, время, воля. А тут еще такое сильное противодействие тех, кто и сами не знают, и другим не дают.
Пользуясь случаем, хочу сказать прямо: ни одной книги из серии «Григорий Распутин: расследование» я не отдавал для распространения в церковные лавки или магазины. Все они распространяются через светскую книжную сеть. Идут туда, где принимают, где нет угрозы быть оскорбленным. Не себя имею в виду, конечно, а Царского Друга.
Кстати, довелось побывать недавно на родине Григория Ефимовича, а также в Тобольске, Тюмени и Верхотурье. И нигде – ни в светской, ни в духовной среде, в том числе в монастырях – за всё время поездки ни от кого слова худого о Григории Ефимовиче не слышал. И я понял: какая же всё-таки у нас здесь гниль. Не зря говорят: рыба с головы гниет. Недаром не любят москвичей: не коренных (их-то уже раз-два – и обчелся), а тех, кто ими стал, и это свое «право» активно «подтверждает».
И еще: посмотрите, на каком фоне происходит эта борьба якобы за чистоту. Рок-концерты с участием игумена с наперсным крестом и микрофоном в руках. Вовсю лицедействует актер-священник Иван Охлобыстин. Бывший сионист, американский профессор Дворкин от имени Патриархии указывает государственным органам, кто сектант, а кто нет. Благословленные фильмы о Царе Иоанне Грозном с рокером в главной роли. Благословленные парады байкеров с голыми девицами под Нерукотворным Спасом. Патриарх встречается с «Хирургом» – предводителем «Ночных волков». И на этом фоне – фрески в монастырском храме, изображающие живого еще Патриарха святым. Просто вакханалия какая-то, еще раз подтверждающая, что для наведения порядка не только в государстве, но и в Церкви нужен Царь, Помазанник Божий – не только первый сын, но еще ктитор и охранитель Церкви
Вот, между прочим, истинная причина «царебоязни» в известных кругах. Ведь, как известно, и бесы веруют и трепещут. Потому-то и содержащие пророчества о «Царе в саккосе» книги сегодня оказываются неугодными. Но никакими «индексами» на католический манер Истину Божию не скроешь. Кто может запретить говорить святым? Ведь это уже не только Царь Иоанн Васильевич или Друг Царев. Но и святые, выходит, также неугодны. «Не то» предсказывали.

– Вернемся, однако, к Вашей книге. Как и предыдущие, эта также богато иллюстрирована. Много новых, ранее неизвестных фотографий.
– Действительно, читатели смогут познакомиться со снимками из книги расстриги Илиодора, вышедшей в 1918 г. в Нью-Йорке на английском языке. Особое внимание обращаю на серию впервые публикуемых снимков, сделанных А.А. Вырубовой в 1912 г. во время ее паломничества в Саровскую обитель.
Кстати говоря, этот четвертый том – ровно половина намеченного. Перевал.
В настоящее время работаю над пятой книгой. Она продолжает тему организованной травли Царского Друга, начиная с января 1912 г. и вплоть до начала Великой войны летом 1914 года. Названием ее стали также, как и четвертой, слова Григория Ефимовича: «Ложь велика, но правда больше…»
– Бог в помощь.
– Спаси Бог.

Эту и другие книги серии «Григорий Распутин: расследование» можно заказать наложенным платежом, позвонив по телефону 8-985-426-97-86. Москвичи и жители ближнего Подмосковья могут получить книгу прямо в городе, по договоренности по тому же телефону.
Tags: Мои книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment