sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 128)




Легион в зеркале мифов


«Человек строит свою душу в атмосфере того времени , в котором он живет».
Князь Александр КАНТАКУЗИНО.


В самом начале 1939 г. министр внутренних дел Арманд Кэлинеску дал интервью «Пари-Суар», в котором заявил: «Железная Гвардия – это старая история… Железная Гвардия больше не существует».
Но это была информация, как говорится, «на вынос».
Скорее, это было пожелание, нежели действительность, с которой, хочешь или нет, а приходилось считаться.
И силовой метод, на который власть, в конце концов, решилась, отнюдь не гарантировал успех дела в целом.
«Мы хорошо понимали, – заносил в эти дни в свой дневник Кэлинеску, – возникшую дилемму. Если мы их не расстреляем, мы [как власть] теряем лицо. Если мы их расстреляем, мы создаем мучеников».
Еще со времен Тертуллиана было известно: Semen est sanguis christianorum / Кровь мучеников – семя христианства.
С другой стороны, принимая в расчет решительность этих людей, стократно усиленную беззаконными арестами, открытым глумлением и демонстративной судебной расправой над их лидером, нельзя было не ожидать ответных действий.
В обстановке же, когда практически все лидеры движения находились за решеткой, эта низовая реакция не только не поддавалась никакому контролю; ее вообще было трудно даже просчитать, ибо она зачастую не подчинялась никакой логике и рассудку.
Одной из самых ненавидимых фигур для гардистов стал Арманд Кэлинеску – министр внутренних дел, а с 7 марта 1938 г. – после смерти Патриарха Мирона – еще и премьер-министр.



Арманд Кэлинеску.

30 апреля избежавшие ареста легионеры создали подпольную группу.
Барон Юлиус Эвола представлял себе дело так: «Созданный Кодряну “батальон смерти”, условием для членства в котором был целибат, чтобы быть готовыми к смерти в любое время, носивший имена Марина и Моца – павших в Испании руководителей Железной Гвардии, по команде таинственных “национальных судов” вступил в дело. Это брожение усилилось после капитуляции Праги».
В циркуляре, выпущенном 13 октября за подписью князя Александру Кантакузино, было совершенно определенно заявлено: «Легионерское движение намерено положить конец наглости Кэлинеску».
Выпущен был также памфлет «Взгляните на этих троих», в котором прямо указывалось на тех, кто на деле управлял страной: Короля Кароля II, его любовницу Елену Лупеску и отца последней «Никулу» Грюнберга.
Вышел и еще один манифест с предупреждением: «Ваше Величество, или примирись с Румынской нацией или найди другое решение проблемы».
В конце концов, премьера убьют, но произойдет это только после безсудной расправы над Капитаном, его ближайшими соратниками и сотнями гардистов. Не раньше.



Кароль II и Елена Лупеску.

Объявление Легиона Михаила Архангела террористической организацией – не более, чем миф, созданный при диктатуре Кароля II, подхваченный Кондукэтором Антонеску, продолженный при коммунистическом режиме и благополучно доживший вплоть до нынешнего политкорректного румынского руководства – надежного оплота Евросоюза, предоставившего свою землю американским ракетам для удара по России – такой же православной стране, как и Румыния.
Другой подобный миф – тесная связь Легиона с германским национал-социализмом.
Начнем с этого второго мифа о Железной Гвардии, как пятой колонне Третьего Рейха в Румынии, щедро финансируемой Берлином.
До сих пор в интернет-энциклопедиях рассказывается фантастический (перекочевавший из румынских учебников времен социализма) разговор Гитлера с Каролем II, в котором Рейхсканцлер якобы требует выпустить Кодряну, «друга Германии» из тюрьмы и привести Легион к власти.
Истина, однако, заключается в том, что «сердитого разговора» не было. Не дошло до нас также и никаких надежных, вызывающих доверие историков, документов на этот счет. Зато сохранились инструкции Германскому послу в Бухаресте Вильгельму Фабрициусу, в которых Гитлер рекомендует дипломату не вмешиваться во внутренние проблемы Румынии, а лишь следить за ходом процесса над Кодряну, регулярно посылая отчеты.
Факт остается фактом: Германия вообще не предприняла никаких сколько-нибудь значимых шагов для того, чтобы помочь в тот критический момент румынским гардистам, хотя, несомненно, обладала для этого всеми возможностями.
О причинах этого мы еще поговорим. Пока же обратим внимание на хорошо документированный труд современного немецкого историка Армина Хайнена, левого интеллектуала (что исключает обвинения его в предвзятости) да к тому же еще и весьма критически настроенного по отношению к легионерам.
В вышедшей в 1986 г. в Мюнхене монографии «Легион Архангела Михаила. Общественное движение и политическая организация» этот профессор современной истории Аахенского университета пришел – на основании изучения документов германских архивов – к однозначному выводу об отсутствии в 1933-1938 гг. сколько-нибудь значительных экономических и политических связей между румынскими легионерами и немецкими национал-социалистами.




Как пишут в современной Румынии, Кодряну вполне мог стать румынским Генлейном. Но не стал.
В чем тут дело?
Согласно удивительному (если учитывать личность сказавшего) замечанию Хории Симы, преемника Корнелиу Кодряну, сделанному после прихода немецких войск в Румынию в октябре 1940 г.: «Германия собирается занять место евреев в экономической экслуатации Румынии».
Капитан не был свидетелем этого события, но в своей известной беседе с бароном Юлиусом Эволой четко расставил всё по своим местам:
«На мой взгляд, в фашистском движении преобладает элемент государственности, соответствующий организованной форме. В этом сказывается формирующая мощь древнего Рима, владыки права и политической организации, прямыми наследниками которого стали итальянцы.
В национал-социализме же на первый план вынесено то, что связано с жизненными силами: раса, инстинкт расы, национально-этническая составляющая.
В румынском движении легионеров ударение ставится прежде всего на то, что в организме соответствует душе: на духовной и религиозной стороне».
Известны слова Капитана, сказанные им барону Эволе во время их последней встречи в 1937 г.: «В Риме, в Берлине – везде, куда бы Вы не отправились, передавайте мой привет всем сражающимся за наши общие идеи, и скажите им, что в непреклонной борьбе против демократии, коммунизма и иудаизма “Железная Гвардия”, безусловно, на Вашей стороне».
Разумеется, Кодряну рассматривал итальянских фашистов и немецких национал-социалистов как своих потенциальных союзников, но при этом совершенно осознанно держался от них особняком, обосновывая это теоретически.
Так же рассуждал и известный сподвижник Корнелиу Кодряну – князь Александру Катакузино:
«Некоторые испытывают соблазн, поспешно сравнивая румынское молодежное движение с идеологией Гитлера или Муссолини. Однако наше движение возникло одновременно и даже еще до итальянского фашизма и немецкого национал-социализма.
Многие различия отличают нас от этих зарубежных движений.
Главная особенность нашей духовности заключается в том, что она глубоко укоренена в христианском учении и мистике. […]
Подобно немецким национал-социалистам, мы не можем рассматривать Бога как произведение местных условий, как что-то сделанное гением арийской расы и крови. Мы не верим в партикулярное Божество. Это не румынская мера.
Мы не могли бы так же, как это делают некоторые наши профессора, называющие себя христианами, постигать Бога как обычное явление, созданное воображением человека, или как идеализацию космической энергии.
От итальянской или немецкой, нашу молодежь отличает еще и мораль искупления […] Аскетизм и великие жертвы, принесенные нашей нацией, безымянны. Ежедневные страдания мы испытывали в течение многих столетий […]
С верой в спасение мы молитвенно обращаемся и к нашим могилам, которые помогают нам верить в правду и дают надежду на лучшую жизнь…»
Те же мысли находим мы в известной статье Мирчи Элиаде «Почему я верю в победу Легионерского движения» («Buna Vestire». 17.12.1937), которую очень высоко ценил Корнелиу Кодряну:
«…Если разные народы совершали революцию под знаменем классовой борьбы или приоритета экономики (коммунизм), или государства (фашизм), или расы (национальный социализм), то легионерское движение возникло под знаком архангела Михаила и будет побеждать Божьей милостью.
В то время как все современные революции являются политическими, легионерское движение – это скорее революция ментальная и религиозная... В то время как все современные революции имеют своей целью захват власти общественным классом или определенным человеком, легионерская революция ставит целью Спасение нации, примирение народа с Богом, как это сказал Капитан. […]
Легионер не является рабом детерминизма и биологических инстинктов. Он “ничто к прибылям не имеет”, вступая в Легион. Наоборот, он жертвует своими интересами, жизнь его становится труднее, он в любой момент может быть арестован или даже убит. Инстинкты и низменные интересы побеждены в нем самим жестом вступления в Легионерское движение. Можно утверждать без преувеличения, что единственные люди, которые сегодня в Румынии знают свободу и жизнь, это легионеры».



Мученики Легиона.
Слева направо: Бэникэ Добре, князь Александру Канакузино, Геоорге Климе, Корелиу Зеля Кодряну.


Теперь о терроризме. Подсчитано: за 13 лет существования Легиона Михаила Архангела, пока им руководил Кодряну (это принципиально важно, т.к. после него он переродился, став совершенно иной организацией), к этой крайней мере там прибегали всего лишь одиннадцать раз. Причем, всегда, как отмечает американский исследователь Зев Барбю, по отношению к «важным политическим фигурам. В этот же период, однако, свыше 500 легионеров были убиты, по большей части полицией».


Похороны Георге Глигора, заколотого 5 августа 1936 г. в Черновцах Исидором Кошманом, напавшим на этого студента-богослова в составе группы из восьми человек – членов коммунистической еврейской организации «Morgenroit».

Акции легионеров всегда были направлены против какого-либо одного конкретного лица. При этом во время них никто из посторонних, кроме намеченной жертвы, ни разу не пострадал.
Сами же исполнявшие приговор гардисты после этого добровольно сдавались властям, всякий раз неся за это наказание в соответствии с решением суда, вплоть до смертной казни.
Одной из наиболее громких акций было убийство премьер-министра Иона Георге Дуки (1879†1933).



Сообщение об убийстве премьер-министра в бухарестской газете «Универсул».

Этот лидер Национал-либеральной партии летом 1933 г. совершил поездку во Францию, где среди прочего вел переговоры о предоставлении Румынии нового кредита от Banque de Paris и Parisbas с известным французским банкиром еврейского происхождения Горацием Финлеем (1871–1945).
Кредит был обещан, однако при условии запрета в Румынии Железной Гвардии. Те же требования предъявило и Французское правительство, сильно обезпокоенное тем, что легионерское движение может-де привести к нежелательному для них сближению Румынии с Германией.
Смотрины завершились для Дуки благоприятно. 14 ноября Кароль II назначил его премьер-министром, а уже 9 декабря, как раз накануне в стране выборов, Легион Михаила Архангела был запрещен.
Кроме того, во время самой избирательной кампании несколько легионеров было застрелено полицией.
Через девять дней после выборов, 29 декабря около десяти вечера на платформе железнодорожной станции Синая к премьер-министру подошел человек, положил ему руку на плечо, а затем выстрелил в голову. Дука скончался на месте.



Мемориальная доска на вокзале станции Синая. Надпись характеризует Дуку как «жертву любви к роду и стране».

Трое покушавшихся добровольно сдались полиции.
Это были так называемые Никадоры: от сочетания слогов имен гардистов: НИколае Константинеску, Ион КАраника и ДОРу Белимаче.
Николае Константинеску был экономистом по профессии, одним из руководителей печатного органа Легиона – газеты «Buna Vestire» / «Благовещение».
Ион Караника – студентом Коммерческой академии и журналистом.
Дору Белимаче – выпускником литературного факультета Бухарестского университета, а во время совершения акта – студентом юридического факультета.



«Никадоры»: Николае Константинеску, Ион Караника и Дору Белимаче.

На вопрос о том, кто направлял его руку, Николае Константинеску показал: «Никто. Мы приняли это решение по нашей собственной инициативе. Причина была в том, что Дука был франкмасоном и продался иностранцам. Принятая им в последнее время политика являлась международной масонской политикой, приведшей к запрещению Железной Гвардии в Румынии. Признавая хорошие качества за премьер-министром, человеком, несомненно, способным, нельзя в то же время отрицать того, что он продал страну иностранцам, это мы и решили пресечь».


Николае Константинеску.

Позднее в солидной бухарестской газете «Адевэрул» появилось сенсационное уточнение мотивации покушения на премьера.
По словам автора газетной публикации, «вскоре после назначения И.Г. Дуки премьер-министром он одобрил натурализацию в Румынии 300 тысяч евреев из Германии, Австрии и Польши (от 60 до 150 тысяч по другим источникам). Они намеревались превратить Молдавию и Бессарабию (Оргеев, Сороки, Бельцы, Хотин, Кишинев, Фэлтичены, Дорохой и Яссы) в “Новый Иерусалим”, своего рода еврейское европейское государство».
С убийством премьер-министра Дуки – одной из ключевых фигур проекта, созданного международными масонским и еврейским центрами, в который (через членство в ложе и свою любовницу) был вовлечен Румынский Король – замысел этот, если и не рухнул окончательно, то был на время приостановлен.
Понятно, что реакция властей на это была чрезвычайно болезненной и резкой.
Был введен комендантский час и цензура. Полиция произвела многочисленные аресты. Официальные данные подтверждают 1700 задержаний. В действительности их было намного больше: по некоторым данным от 18 до 20 тысяч. Хватали без ордеров.
Вся эта вакханалия беззаконности сопровождалась избиениями, пытками. Бывало, что задержания происходили из чувства личной мести, арестовывали иногда даже тех, кто не имел никакого отношения к Легиону.
О необоснованности арестов свидетельствовало то, что большинство из задержанных были впоследствии освобождены.
Наряду с рядовыми гардистами под стражу были взяты Корнелиу Зеля Кодряну, его отец, профессор Нае Ионеску, уже знакомые нам по описанной нами поездке в Испанию князь Георге Кантакузино, инженер Георге Климе, Ион Моца, Николае Тоту.
Некоторые из них предстали перед Военным трибуналом. Шумный процесс завершился 5 апреля 1934 г. оправданием всех подсудимых за исключением трех непосредственных участников убийства, приговоренных к пожизненным каторжным работам.
Малоизвестный факт: в тюрьме Никадоры молились об отпущении грехов убитого ими премьер-министра, а также за свои души, живя с тех пор с пониманием греха, который они совершили.



Николае Константинеску, Иона Караника и Дору Белимаче перед судом Военного трибунала.

Эти трое стали первой Легендой Легиона.
Другой – были Децемвиры.
Так называлась группа из десяти легионеров: Иона Каратэнасе, Иосифа Бозынтана, Штефана Куркэ, Иона Пеле, Григоре Иона Стате, Иона Атанасиу, Гаврилэ Богдана, Раду Влада, Штефана Джеорджеску и Иона Трандафира.
Они совершили акт возмездия (по их собственным словам, «чтобы дать исторический пример») по отношению к предателю и отступнику.
Человек этот Михай Стелеску (1907†1936) обвинялся в попытке отравить Корнелиу Зеля Кодряну.



Корнелиу Кодряну и Михай Стелеску (слева) у «Зеленого дома». 1933 г.

Состоявшийся еще 24 сентября 1934 г. «Совет чести» Легиона объявил его виновным в «государственной измене против Легиона и Капитана».
16 июля 1936 г. эта группа легионеров, руководил которой Ион Каратэнасе, проникла в одну из бухарестских больниц, в которой находился Михай Стелеску. Каждый сделал по нескольку выстрелов в изменника, завершив экзекуцию осквернением трупа.
После этого все десять легионеров добровольно передали себя в руки полиции. Как и Никадоров, власти приговорили Децемвиров к пожизненным каторжным работам.



Децемвиры перед совершением акта возмездия.

Профессор Нае Ионеску, глубоко почитавший Капитана (он всегда носил с собой его фотографию), писал: «Я старше этих молодых, которые учатся летать вокруг меня, я говорю им, какое им выпало счастье жить в эпоху, когда вера столь сильна, что может привести к экстатической радости самопожертвования».


Статья, посмертно, после победы Легиона, прославлявшая Никадоров и Децемвиров. Газета «Благовещение», 27 ноября 1940 г. Завершается словами: «Да здравствует смерть. Да здравствует победа легионеров».


Продолжение следует.
Tags: История Румынии, Легион Михаила Архангела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments