sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

СПЛЕТЕНИЕ СУДЕБ (часть 9)


Ипатьевский дом в Екатеринбурге. Перед забором видна часовня Спасителя (на месте снесенного деревянного Вознесенского храма), на одной из сторон которой была икона св. праведного Симеона Верхотурского. Зима 1918-1919 гг.


«Здесь самое ценное для Нас: письма Григория»


В одной из книг исследователя О.А. Платонова («Жизнь за Царя») напечатано важное свидетельство:
«Однажды, еще в заточении в Тобольске, Царь попросил доктора Деревенко незаметно от стражи вынести шкатулку, в которой находится, как Он выразился, “самое ценное для Них”.
Рискуя жизнью, доктор Деревенко выполнил просьбу Царя. Передавая шкатулку Николаю Александровичу, доктор спросил (думая, что там лучшие драгоценности) о ее содержимом.
“Здесь самое ценное для Нас: письма Григория”, – ответил Царь. (Случай этот рассказал мне представитель рода Деревенко Владимiра Николаевича (доктора медицины, почетного Лейб-хирурга)».
Речь идет о сыне Лейб-медика, Николае Деревенко, личном друге Цесаревича Алексия Николаевича, о котором мы уже писали:

http://sergey-v-fomin.livejournal.com/84366.html


Лейб-медик В.Н. Деревенко с супругой. Неизвестный фотограф запечатлел их отъезд из Петрограда в Тобольск.

В следственном деле сохранилась «Опись особых предметов, подлежащих хранению в запечатанном порядке». Первые четыре места в списке занимали иконы, подаренные Григорием Ефимовичем Царственным Мученикам, которыми Они весьма дорожили:
«1. Образок Нерукотворного Спаса, написанный на деревянной дощечке. На обороте чернилами написано: “Здесь получили утешение и благословение от Григорий [sic!] и Анны”. В углу поставлен год 1908 г.



Икона Спас на Убрусе, принадлежавшая Царевичу Алексию Николаевичу. Поднесенная Ему в 1914 г. в Царском Селе, она находилась среди святынь, взятых в Тобольск, а затем в Екатеринбург. Музей Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США).

2. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы, писанный на дереве. На обороте чернилами написано (орфография сохраняется): “бох радует иутешает каксее событье взнак извечает дает цвет”. Карандашом поставлен крестик и дата: “Дек. 1910”.


Иконы, подаренные Царской Семье Г.Е. Распутиным, найденные во время следствия в Ипатьевском доме. Фото 1918 г.

3. Образ Св. Иоанна Воина, писанный на дереве. На обороте, чернилами, надпись: “богнас на то и благословил етот угодник помошник раслучеи”.


Оборотная сторона тех же самых икон с дарственными надписями Царского Друга.

4. Образ Божией Матери “Достойно есть”, писанный на дереве. На обороте, чернилами, написано: “благословенье отдостойны имениннице Татьяне на большую любовь християнстве вдухе а не форьме”. Карандашом поставлена дата “12-го января 1913 г.”»


Дневник Царицы-Мученицы на 1918 г. с матерчатым чехлом с вышитым на нем мученическим «Царицыным крестом». Государственный архив Российской Федерации.

В 1922 г. один из цареубийц еврей Я.М. Юровский засвидетельствовал: «У всех на шее были одеты подушечки, в которых были зашиты молитвы и напутствия Гришки Распутина».
Подтверждение этих слов находим в «Деле о Семье бывшего Царя Николая II 1918-1919 гг.»: «…На шее у каждой из Девиц оказался портрет Распутина, с текстом его молитвы, зашитые в ладонку».
Любовь и верность на жизнь и на смерть!


Продолжение следует.
Tags: Распутин и Царская Семья, Цареубийство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment