sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ «ВОРОЖЕЛЮ»

Руди де Кассересу - другу музея «Наша эпоха»,
натолкнувшего своим вопросом на мысль
написать об этом.
Автор


Говорить о первой мiровой, в недалеком прошлом «империалистической», а изначально Великой войне, как это происходит у нас сейчас, – как-то неожиданно и непривычно. Мы удивляемся, радуемся этому. А между тем, нам снова показывают только часть картины (пусть и иной ее сегмент), что, тем не менее, по-прежнему искажает общий ее смысл.
И вот одна рука стирает белые пятна, а другая одновременно – наводит тень на плетень. Но действительно ли левая рука не ведает то, что делает правая?..
Можно, конечно, сетовать на сопутствующий юбилею конфликт на Украине, переводящий прошлое (как оказалось, по-настоящему не ставшее таковым) в разряд животрепещущей реальности. Но только ли в этом дело?..
В качестве примера возьмем один их экспонатов только что открывшейся в Петербургском музее религии выставки «За Веру, Царя и Отечество», посвященной столетию начала войны. Речь идет об иконе «Чудо св. Георгия о змии», подаренной Г.Е. Распутиным Великому Князю Николаю Николаевичу, по словам куратора выставки, научного сотрудника музея Владимiра Безродина, в 1915 г. Сообщение об этом артефакте содержится буквально во всех – даже самых кратких – сообщениях об этом мероприятии, которое, по словам его устроителей, будет проходить до 15 сентября.
predosteregenie_2
Один из стендов выставки "За Веру, Царя и Отечество", проходящей в Петербурге в Музее религии. Фото с сайта "Русской народной линии"
Однако что-то во всей этой информации «зацепило». И дело тут не в одной несколько необычной (для всех, кто так или иначе, интересовался взаимоотношениями этих двух людей) дате подарка, а в самом его факте.
Ну, раз начали с года – с него, пожалуй, и начнем. После полученного ранения Г.Е. Распутин приехал в столицу 20 августа 1914 г. Великий Князь к тому времени уже выехал в Ставку. В должности Верховного Главнокомандующего (во время пребывания на посту которого и была поднесена икона) он оставался вплоть до 23 августа 1915 г., когда командование взял на Себя Государь. Однако этот временной отрезок можно и еще ограничить: с первых чисел апреля 1915 г. в документах зафиксированы резко отрицательные, причем совершенно открытые, высказывания Григория Ефимовича в адрес Великого Князя.
Но дело не в одной лишь датировке: трудно до конца понять сам смысл этого дара. Конечно, поднести икону Святого Великомученика и Победоносца Георгия Главнокоманующему Русскими Армиями – вещь совершенно естественная. Однако отношения к этому времени между дарителем и восприемником святого образа давно окончательно разладились, хотя еще в середине 1915 г. Великий Князь Николай Николаевич в разговоре с А.Д. Самариным и отзывался о Григории Ефимовиче с известной долей не прошедшего еще восхищения, называя его человеком «удивительным». Тем не менее подарок не мог быть результатом просьбы со стороны Великого Князя, которого «играло» уже его окружение. Вряд ли это могло быть и актом этикета со стороны старца.
Но, может быть, это было попыткой примирения со стороны Григория Ефимовича?
Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно ясно понимать, что сущность Царского дядюшки Г.Е. Распутину была давно предельно ясна. В политическом смысле Великий Князь был одним из поджигателей войны. Старец же вплоть до самого ее начала (!) был категорическим ее противником, высказывая (впоследствии вполне оправдавшиеся) опасения, что война погубит и Россию, и Династию.
Имея в виду одну из сестер-черногрок, на которых были женаты братья Николаевичи, Г.Е. Распутин, находясь еще в тюменской больнице, писал своим Августейшим Друзьям (24.7.1914): «На что она надеется, везде кидается, или хитра или Бог разум отнял, конец ей, как бы те не были фантазерами, он может выкинуть такую вещь, что всё погубит…» Переписывая телеграммы старца в особую тетрадь, Государыня после слов «может выкинуть» вставила в круглых скобках, для памяти, имя этого политического эквилибриста: «Николаша».
Вскоре, к сожалению, выяснилось полное ничтожество этого барабанщика войны и в вождении вверенных ему войск.
«У пчеловодника, – писал, обращаясь к Государю 27 июля 1915 г. Г.Е. Распутин, – нет разума, ульи не приносят пользы […] Осенью мы с Тобой беседовали, трудная задача».
predosteregenie_3
Икона "Чудо св. Георгия о змии", подаренная Г.Е. Распутиным Великому Князю Николаю Николаевичу
До сих пор мы писали о противостоянии старца и Великого Князя в политической области. Но существовала и еще более важная сторона: духовная.
В наших книгах («А кругом широкая Россия…», «Страсть как больно, а выживу») мы подробно разбирали вопрос о занятиях Великого Князя Николая Николаевича и сестер-черногорок оккультизмом, сообщали сведения об их принадлежности к мистическому масонству.
Хорошо знал об этом и Г.Е. Распутин. Его уже цитированная нами телеграмма, посланная им из Тюмени Царю и Царице в преддверии войны (24.7.1914) завершалась недвусмысленным предупреждением относительно Великого Князя: «…Он может выкинуть такую вещь, что всё погубит, помните ворожбу».
Упоминания об этих занятиях «Николаши» практической магией можно встретить и в других телеграммах старца.
В одной из них, от 10 июля 1915 г., адресованной А.А. Вырубовой, но прочитанной и также переписанной Государыней, Г.Е. Распутин упоминает Николая Николаевича как «Ворожеля», подчеркивая при этом: «Только благочестивые руки победят нечестивого».
Отголосок давней истории с получением обманным путем Высочайшего разрешения на развод Великой Княгини Анастасии Николаевны для последующего замужества ее с Великим Князем Николаем Николаевичем содержится в другой телеграмме старца (15.7.1915): «Ворожить нельзя о разводе […], хотя бы и выворожил, нам н к чему нарушенье…»
И вот вопрос: мог ли искать Григорий Ефимович примирения с таким человеком?
Ключ к ответу на поставленный вопрос нашли мы недавно в одной из работ современного духовного писателя А.А. Щедрина (Николая Козлова) «Битва за ноосферу»: «При недостаточно тщательном хранении Царского имени и чина или оккультном покушении на Царское достоинство является необходимость в помощи заклинателя, как видно из житий св. мучеников Георгия, Димитрия, Кириака и Трифона, и многих других. Исцеление мучимой от диавола дочери римского Императора, спасение и исцеление супруги, дочери и сына Царя и другие подвиги св. мучеников во славу Династии поставляет их в особый чин “царей поборников”, составляющих вместе с царским Родом единую духовно-генетическую линию Царского Родословия».
Доказательством верности этих мыслей применительно к данному конкретному случаю является не только выбор Г.Е. Распутиным образа для подношения (св. Великомученика и Победоносца Георгия), но и дарственная надпись на обороте этой иконы, а также слова Г.Е. Распутина из летних посланий его, адресованных Царю и Царице.
Надпись на оборотной стороне иконы находится в экспозиции. Правда, она почему-то никем не приводится в доступной каждому современной транскрипции, хотя, в отличие от других текстов старца, читается легко. И уж никак, конечно, не комментируют ее смысл, что как бы подразумевает ее рутинный, этикетный характер.
А, между тем, в контексте с приведенным нами отрывком из работы А.А. Щедрина и приведенными нами сведениями, она дает нам совершенно иную, наполненную глубоким смыслом картину.
Вот эта надпись: «Это брат и товарищ твой. Он Царскую дочь спасал, а ты, милый мой, войско охраняй и командуй им. Подарок Гр[игорий]».
Тут и укор, и указание, как стать на верный путь, и предостережение…
predosteregenie_4
Дарственная надпись Г.Е. Распутина на обороте иконы

К сожалению, Великий Князь, как мы знаем, не внял предупреждению старца. И впоследствии, накануне смещения его с поста, Григорий Ефимович открыто говорил о недостоинстве Николая Николаевича, несмотря на его высокое Родовое происхождение, относя его (19.7.1915) к людям, которые «не емля солнца, бегают во тьме».
Вот и еще несколько его мыслей на эту тему.
(29.6.1915): «…Власть верховная на небе [проводилась] апостолами, их недостойные не могут [ее] использовать».
Царю (10.7.1915): «Благословляет Господь и дает манну за честь и святыню, а нет ее – это и техника ничто. Помолимся, укажет Бог, кто нас поведет к Истине, Ваша могущественная рука может всё…»
Таким образом, смысл этого дара, представленного сегодня на выставке без какой-либо попытки внятно объяснить его смысл, в попытке Г.Е. Распутина вразумить его получателя, Великого Князя Николая Николаевича, предотвратить надвигавшуюся на Россию катастрофу. Это был дар-предупреждение…

Сергей ФОМИН

Все, желающие приобрести книги С.В. Фомина, в том числе вышедшие в серии «Григорий Распутин: расследование» все семь томов, могут это сделать, позвонив по телефону 8-985-426-97-86 и договориться о встрече (для жителей Москвы и ближнего Подмосковья) или сообщить по тому же телефону адреса для получения заказа наложенным платежом по почте.
Tags: Распутин и Царская Семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments