sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ВОИТЕЛЬНИЦА (10 глава, окончание)

2.
Pro aris et focis! За атари и очаги!

Иной путь (окончание)

Но как весь этот опыт и возникшие в ходе его осуществления формы могут сопрягаться с русским будущим?
В своих статьях В. Ванюшкина не раз приводила слова английского мыслителя и историка Томаса Карлейля: «Россия совершила много великого. У нее и будущее велико. Пусть только развивается по-своему, на собственных ногах». Именно исходя из этой мысли Виктория пыталась предложить свое видение возможности использования этого опыта.
«…Дело касается именно “сущности”, т.е. тех вневременных, высших принципов, которые лежали в основе как германского, так и итальянского и прочих националистических движений того времени. Если же мы говорим о необходимости определения конкретной формы выражения для Русского Национального движения […], то предлагать в качестве ориентации римскую идею, столь же глупо, как и идею германскую. Поскольку Русский национализм может быть ориентирован исключительно на Русскую идею. …Во многих случая определение строится по методу отсечения общих черт и выделения каких-то особых, свойственных лишь определяемому предмету. Т.е. того, что делает его иным, нежели все остальное».
При этом Виктория делает важное замечание, как правило, не учитываемое, хотя оно и заслуживает самого серьезного обдумывания: «Национализм, как и любая другая идеология, может играть как положительную, так и отрицательную роль. Более того, при своем рождении во времена Французской революции Третьего Сословия он сыграл именно роль отрицательную, внеся свой вклад в дело разрушения традиционной Монархии».
Но продолжим далее выписки наиболее интересных мыслей из статей В. Ванюшкиной:
«Россия – это не Запад, но и не Восток, это одновременно и Запад, и Восток. Россия – это гораздо больше, чем Запад и гораздо больше, чем Восток. Поэтому именно Россия не просто имеет право, но обязана идти своим путем. […]
Мы не можем жить в рассеянии подобно евреям и некоторым другим народам. […] Но ни в коем случае не допустима и подмена Имперского пространства России другими новообразованиями типа СССР, не говоря уже о всяческих Евразиях. Единственно законным образованием на территории Русской земли является Российская Империя. Это к вопросу о Почве.
Теперь к вопросу о Крови. […] Никто не будет спорить с тем, что исключительно биологический поход к проблеме Расы страдает неполноценностью, но и целиком исключать вопрос Крови – это просто бред. Я никак не могу понять каким образом при решении вопроса о необходимости создания Национальной элиты можно делать вид, что этой проблемы не существует. […]
Почва и Кровь являются определяющими, но не решающими факторами, кроме них требуется еще нечто третье, то, что с трудом поддается определению, т.е. то что называют Духом. […] На мой взгляд, то, что происходит в России на протяжении последнего столетия, во многом напоминает времена распада Римской Империи. Сегодня многие безпокоятся о физическом выживании Русских. Несомненно, такая проблема существует и требует решительных мер. Однако есть гораздо большая опасность. Мы подошли к тому критическому моменту, когда нам грозит утрата самой души. Ведь не только отдельные люди, но и целые нации обладают своей “душой”, своим особым предназначением в мiре. […]
…Русским всегда было свойственно уделять больше внимание именно внутреннему мiру. Не только Русские авторы, но и многие иностранцы подмечали, что мы немного “не от мiра сего”. Настоящий Русский человек просто не способен совершить что-либо лишь из материальных побуждений. Потому-то и подсовывают нам периодически различные суррогаты: то построение “земного рая”, то абстрактную свободу. И это притом, что не было никогда на свете настолько свободного народа как Русские. Абсолютной свободы не существует, она всегда чем-то ограничена. И одно дело, когда она ограничивается чисто внешними факторами типа “живи сам и не мешай жить другим”. И совсем другое, когда человек единожды приняв решение, приняв его по собственной воле, безоговорочно хранит ему верность и идет до конца. Крайне примечательным фактом является и то, что слово воля по-русски обозначает одновременно и свободу и собственно волю, так что, казалось бы, противоречивое сочетание "свобода воли" органично сливается в Русском языке. С одной стороны – безграничный простор, с другой – умение максимально сконцентрировать воедино все усилия для достижения поставленной цели. Безкрайние вольные просторы России, объединенные волей Русского человека в могучую Империю – это ли не проявление Русской души, Русской воли. Всем известно и то, что собирание Земли Русской значительно отличалось того, как это происходило в других землях, мы никогда не пытались все подогнать под один шаблон: черта – крайне присущая, к примеру, немцам. На просторах России сохранилось все многообразие народов и конфессий. Конечно нельзя не признать того, что сегодня во многом это оборачивается нам боком. Тем не менее […] не надо забывать о том, какой ценой придется за это расплачиваться. То же самое можно сказать и о любителях решать все военные конфликты сбрасыванием атомной бомбы и это притом, что Русские всегда предпочитали честный поединок. Можно и проще делать, подкидывать одеяла, зараженные чумой, как это делали “славные” конквистадоры и американцы. Безусловно, таким путем мы сохраним территорию, но будут ли те, кто останется на ней настоящими Русскими людьми, достойными своих предков.
А ведь, в конечном счете, победа тех или иных идей, зависит именно от того, какие люди защищают эти идеи. Поэтому именно от того, насколько мы сумеем остаться Русскими, зависит, выживет ли Россия или нет. Та Россия, где “Русский Дух, где Русью пахнет...”»
Как справедливо отмечали люди ее знавшие («Завтра». 5.12.2013): «Виктория была воином. И выбрав один раз рубеж, стояла на нём. Слово было для неё делом. Всей своей жизнью Виктория утверждала те ценности, в которые верила. С ней можно было не соглашаться, но не уважать её было нельзя. […] Своё восстание против современного мiра Виктория Ванюшкина не проиграла».
Устройство, предлагаемое В. Ванюшкиной, рассматривалось ею не как самоцель, а необходимая ступень к восстановлению Монархии, не декоративной, подобно английской, а настоящей, во всем ее величии и мощи – Самодержавной.
Но возможность идти по этому пути находится в прямой зависимости от наличия достаточного числа людей, готовых следовать по нему. А дорога эта не только не усыпана розами, а таит в себе много опасностей, часто смертельных.
Однако существуют ли, кроме вполне понятного интереса и привлекательности некоторых идей, какие-то предпосылки и возможности к их осуществлению?
Ответы на эти вопросы имеются в текстах Виктории, особенно при сопряжении их с некоторыми хорошо известными событиями, происходящими ныне в Русском пространстве:
«Современная историография пытается утверждать, что основным ядром фашистской реакции являлись так называемые “люмпены”, однако это не так. Прекрасно известно, что фашистские формирования состояли прежде всего из бывших фронтовиков, людей, прошедших войну, но не сломленных ею, а наоборот почувствовавших себя окрепшими после испытания смертью, т.е. в некотором смысле прошедших воинскую инициацию. Этих людей по праву можно назвать настоящими воинами. Не имеет никакого значения, чем они занимались в предыдущей, гражданской жизни. […] Война открыла этим людям новые горизонты и измерения, дала им новый вкус, вкус риска и опасности, вкус победы в честном поединке и ненависть к серому, буржуазному существованию. Вернувшись домой, они не захотели вернуться к прежней жизни, не захотели подчиниться новым правителям из Третьего сословия или пополнить ряды революционеров Четвертого сословия, они решили сражать за свое право на власть и господство, присущее им по праву рождения, так как они рождены воинами».

11.

Примечателен также конец другой статьи В. Ванюшкиной: «Железный Век приближается к своему концу, согласно же доктрине циклов, наиболее низкая точка переходит в высочайшую. Конечной фазе соответствует Царство Великой Пародии, когда восстанавливается иерархия, которая, однако, носит чисто подражательный, пародийный характер. Но существуют такие формы, которые активно влияют на содержимое, изменяя и преобразуя его (в качестве примера можно привести египетские пирамиды). Поэтому тому, кто сам не способен к творчеству, созидательному акту, даже внешнее подражание несет гибель и разрушение, освобождая место для тех, кто должен по праву занимать место Господина».
Но Царство Великой Пародии – это тот самый Постмодерн, описанный в последних работах А.Г. Дугина, по всем своим характеристикам почти полностью совпадающий с тем временем, в котором мы живем. С точки зрения православного человека – это предантихристово время, достаточно полно описанное в Новом Завете и книгах Святых отцов.
Дополнительным катализатором действия является неспособность тех, кто правит, решить становящиеся всё более ясными каждому насущные проблемы. Тут к месту вспомнить замечание Ю. Эволы о современных (тогда еще европейских) правительствах, «с достойным уважения упорством пестующих всё чужеродное в ущерб коренным гражданам, что уже приняло характер физического насилия над теми, кто не согласен “растворяться”» (Бутузов Г. Защита крепости. С. 34). Прибавьте к этому неспособность правящей верхушки остановить столь же вопиющее оскорбительное насилие находящихся в меньшинстве извращенцев над большинством нормальных людей.
Если мы хотим выжить как народ, как люди, вера в доброго, даже не барина, а нанятого менеджера должна – для нашей же пользы – уступить место серьезным размышлениям о Русской судьбе и возможном Русском будущем на основе не одного лишь накопленного в нашем народе опыта. Однако новые эти источники должны быть не только не отравленными, но и незамутненными – ясными, чистыми и понятными.

Продолжение следует…
Tags: Виктория Ванюшкина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments