sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

«ДА, ПОМНЮ Я ВАШ ДОМ, РАДУШЬЕМ ЗНАМЕНИТЫЙ…» (часть 23)

194.
Александр Степанович Побезинский. Почти четверть века спустя…

Другая жизнь

Мальчиком я, рот разиня,
Слушал в этих же палатах
Одного из бородатых
И за чистую монету
Принимал его советы.
Все они мой ум невинный
Забивали мертвечиной,
Жизнь мою и век свой тратя
На ненужные занятья.

Иоганн ГЁТЕ. Фауст.

Много воды утекло с тех пор: без малого четверть века.
Пришло и наше время подводить некоторые жизненные итоги. А это, кроме всего прочего, значит всмотреться в пройденный путь, понять, что было в нем верного, а что ошибочно, оценить понесенные потери, пересчитать друзей – живых и мертвых…
С некоторыми я поддерживаю отношения до сих пор, с другими развели взгляды, с третьими даже эти самые взгляды не могут развести: прошлое оказывается много сильнее нынешнего разномыслия.
Наконец, есть и такие, с кем тесные отношения в те далекие дни не успели сложиться. А потому, отойдя друг от друга, мы не испытали ни чувства утраты, ни дискомфорта. Но вот теперь вспомнилось… И рассматривая лица на старых совместных фотографиях, с трудом вспоминаешь порой даже имена; что уж толковать об их судьбах, часто покрытых завесой забвения.
О некоторых из них по телефону и электронной почте я узнавал от друзей. От других вести приносил интернет…
Свой ЖЖ и твиттер есть, как оказалось, и у А.С. Побезинского.
На страничке с информацией он представляется так:
«Псевдоним Александр Асп, Alex Asp.
Коротко о себе: художник.
Женат.
День рождения 14 августа 1950 (Лев), 64 года.
Город Россия, Москва.
Внешность рост 175 см, вес 78 кг, телосложение обычное».
«Сейчас, насколько я знаю, – написал мне один из братчиков, – Побезинский художник, пишет в совершенно модернистском стиле».
Однако, между прочим, именно подобная, а никак не реалистическая живопись, как раз более сродни иконописи – по особенностям видения мастером того, что он хочет запечатлеть да и по самим приемам.


195.
А.С. Побезинский. Исчезновение последней Дриады.
«Увидел в голове эту картину практически готовую. Поэтому мое авторство проблематично. Дриада начинает исчезать, как исчезли и превратились в бронзовые и мраморные статуи все другие боги и богини Древней Греции. С Олимпа и из святилищ, окаменев, они переместились в музеи и частные коллекции».

http://alexpobezinsky.livejournal.com/1047.html

Трудится А.С. Побезинский и в области книжной иллюстрации. Интерес у читателей его ЖЖ в последнее время вызвали две книги игумена Ионы (Займовского): «Сладкий плод горького древа» и «Странички трезвости», для которых Александр Степанович исполнил рисунки:
http://alexpobezinsky.livejournal.com/7729.html
http://alexpobezinsky.livejournal.com/6356.html
Приведем несколько отзывов читателей:
«Изумительные иллюстрации!!! Ничего, кроме восхищения!»
«По-моему, рисунки передают всю боль этой проблемы и имеют сильное эмоциональное воздействие. Обложка тоже очень интересная».
«Очень понравилось… Мне они близки по стилю, манере исполнения, т.к. моя младшая дочь по профессии дизайнер и занимается также живописью, иллюстрациями, оформлением буклетов, реклам и т.д.»
Замечательны также иллюстрации А.С. Побезинского к детским книжкам, исполненным в стиле цветного пластилина: «Кто живет в лесу?» и «Что растет в лесу?»:
http://alexpobezinsky.livejournal.com/4670.html
Удивительно добрые картинки!
Ёжик, барсук, глухарь, кукушка, сорока…


196.

197.

198.

199.

200.

«Как волшебно! Дочка двух лет и двух месяцев от роду увидев Ваши иллюстрации, попросила показать все, долго рассматривала в восхищении. Особенно её впечатлили барсук и глухарь».
Но кроме художеств есть еще внутренняя жизнь, которая, как бы ты ни старался не выпускать ее наружу, всё выходит.
По принципу: ты ее в дверь, а она – в окно.
Или иногда еще так говорят: Знаешь, ум это дело такое, его до конца не пропьешь!
И вот над хладными спокойными пространствами всплывают иногда сияющие вершины айсбергов, обозначающие громадину, покоящуюся в толще непроницаемых вод.
Так и среди модернистских работ, рисунков для детских книжек, фотосессий из Америки иногда появляется, например, вот такое…


201.
Распятие в храме Нерукотворенного Образа Христа Спасителя, что в Новогиреево (Перово) на территории больницы № 70 на Федеративном проспекте.
http://alexpobezinsky.livejournal.com/228773.html

«Очень давно для одного московского храма мне удалось написать икону – Голгофский Крест. Писал темперой на дереве с льняной наволокой. Крест сделал очень хороший столяр Юра, он же прекрасно вырезал Голгофу, куда потом и был вставлен Крест. Фигуры Пресвятой Богородицы и святого апостола Иоанна, выполнены в конце XIX – начале XX веков. Мы их просто очень аккуратно вставили в традиционную композицию. В нижнюю перекладину креста вмонтирован мощевик с частицей Животворящего Креста Господняго».
– «Здорово получилось!»
– «Спасибо. Давно это было!»


202.

Летом 2013 года туристские тропы привели Александра Степановича в Болгарию, на Черноморское побережье, а если быть совсем уж точным – в Балчик – город неподалеку от Варны.
В 1912-1940 гг. в составе Южной Добруджи он временно перешел во владение Румынии.

В 1912 г. его посетила Румынская Принцесса (в 1914-1927 гг. Королева) Мария (1875†1938) – внучка Императора Всероссийского Александра II и Английской Королевы Виктории.

203.
Королева Румынская Мария.

Очарованная красотой этого места, она приказала заложить здесь парк и построить летнюю резиденцию, названную ею по-турецки «Tenha Yuvah» – «Одинокое гнездо». Строительство длилось вплоть до 1936 года.

204.
Королева Мария в Балчике.

Для комплекса этого Дворца характерна сложная символика, собранная буквально со всех частей света. Здесь есть здания в византийском, готическом, мавританском и восточном стиле. Кроме православной церкви, здесь была воздвигнута и мечеть.
Огромный парк был заложен по образцу критского лабиринта. Там находилась часовня, копия одной из критских церквей XV века, которую Августейшая хозяйка называла «Звездой морей». Из примечательных мест можно также отметить Серебряный колодец, винный погреб, аллеи, выложенные старинными мельничными жерновами, глиняные кувшины, доставленные из Марокко. Восточную часть сада занимала коллекция кактусов, считавшаяся второй по величине в Европе.
Дворец был местом, где собиралась аристократия, художники и поэты. Сама Королева, как известно, также не была чужда творчеству. Она неплохо рисовала, писала стихи, подписываясь псевдонимом Кармен Силва.


205.
Королева Мария в дворцовом саду.

Сердцем дворцового комплекса считался мраморный трон, с которого Королева Мария наблюдала за закатом солнца.
На этом-то троне и сфотографировался А.С. Побезинский, выложив фото в интернете на своей страничке: «Балчик. Дворец Румынской Королевы Марии. Каменный трон. Грезы о Царстве».


206.

Далее последовали любопытные комменты с ответами на них Александра Степановича (П.).

«Все страны, где олигархи отдыхают, – прекрасны».
П.: «Я не олигарх, я – монарх».
«А я патриарх!»
П.: «Им быть тяжело?»
«Тяжело только для подданных».
П.: «Вроде у патриарха подданных не должно быть? Патриарх, а остальные его чада?»


207.
Пустующий мраморный Трон. Пока..

После этого последовало, на мой взгляд, самое интересное:

«На последнем фото кресло из открытого кинотеатра?»
П.: «Из закрытого в 1940 г.»
«Ретро значит».
П.: «Оно».
«Это они так думают»…
Tags: Мемуар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments