sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

«ДА, ПОМНЮ Я ВАШ ДОМ, РАДУШЬЕМ ЗНАМЕНИТЫЙ…» (часть 11)

113.

И все-таки жизнь!

Всю свою жизнь Ю.Г. Шишина пробовала себя самых разных творческих сферах. Свидетельство тому многочисленные (свыше 150) ее публикации в области научной медицины и биологии. В последние годы она работала над книгами «Дерево» – о роли деревьев в нашей жизни и «Даты» или «Технозой», в которой рассматривается влияние созданной человеком техники на Русское общество (по определению автора «современная апокалиптология»).
Известны также поэтические опыты Юлии Григорьевны и ее работы в изобразительном искусстве.
Все это не отход от главного, а лишь вхождение в него через другие двери.
Так, в вышедшей в 1999 г. книге «Сны» второй раздел «Символы» включает в себя стихотворения, в которых предпринята попытка в поэтической форме дать глубинные образы древних и современных религий и культур, то есть то, чему были посвящены долголетние исследования ее супруга профессора А.Д. Зелинского.
В 2004 г. вышла пьеса Ю.Г. Шишиной «Рука», посвященная драматическим отношениям двух великих русских поэтов – Н.С. Гумилева и А.А.Ахматовой, развертывающейся на фоне катастрофических событий Русской истории начала двадцатого века.
Из незавершенных пока что работ стоит упомянуть документальную мистерию «Поступь Судьбы», над которой совместно работают супруги. Она повествует о Царственных Мучениках.
Столь же включенным в исследовательские интересы являются занятия Ю.Г. Шишиной изобразительным искусством. Она рисует акварелью, делает коллажи из кусочков отслуживших своё материалов.
«…Лет тридцать назад, – рассказывает Юлия Григорьевна об этом своем увлечении, – я возобновила эти занятия живописью в разных видах. Так как условия нашей жизни сложны, и не все и не всегда могут себе позволить занятия художника, а душа требует, то я стала искать эквивалентные способы выразить то, что я вижу, запечатлеть красоту. Я много работала с цветами, как с материалом, преподавала флористику. У меня всегда была потребность не только в цвете, но и в свете, отражающей поверхности…
Знаете, мне очень нравятся русские иконы. У меня есть мысль восстановить всех Божьих Матерей. Это тесно связано с теми вещами, которыми мы занимаемся с моим мужем Андреем Николаевичем Зелинским… Ноосферным моделированием или космосом культур.
Вот, например, какое у нас представление о Древнем Египте? Сфинксы, пирамиды... А что тогда люди чувствовали, какие у них были убеждения? Человек – это сумма переживаний. Не больше. Как компьютер. Что вы туда заложите – то и будет. Но есть коллективное Я, которое характеризуется какими-то общими чертами, архетипом. То есть этносы различаются. А как это формализовать? Вот мой муж и занимается формализацией, описанием культур через модели. А мне всегда хотелось знакомиться с культурой непосредственно, здороваться с ней за руку, почувствовать аромат. Для этого надо взять произведение искусства, и оно оживает. Как будто вы преодолеваете 2000 лет. Это феноменальное вхождение в прошлое.
…Как получить от жизни радость? Нужен творческий процесс. У многих людей сейчас дальтоническое сознание. Они не видят красоты мiра, рисуют мрачные картины. У людей нарушено цветоощущение не по зрению, а по жизни. Вот лампочки по-разному светят в зависимости от приложенного к ним напряжения. И ваше сознание должно находиться в напряжении, чтобы светилось, его нужно воспитывать – музыка, живопись, путешествия, животные...».

Возьму я кисть
И нарисую… Бога!
А позади – Распятье –
Древо-Крест.
Он на меня
Посмотрит сверху строго,
На Истину
Укажет Божий Перст.
Я подниму
Осенний лист опавший,
Прижму его
Шершавостью к лицу.
Я отыщу в блестящей
Звёздной чаще
Звезду мою,
Ведущую к Творцу.

***

Богородичный Покров
Вытку я из красных слов.
Вышью лоб, глаза и рот
Плат под самый синий свод.
Крестик вышью на плече
И Младенца на руках:
Детства золото в кудрях,
Нежный отблеск на лице,
Пальцев тонкие черты,
Кротость в неземных глазах.
Ангел в белом
С высоты
Прилетит к Ней второпях.
Если хватит мне уменья,
Отражу в Её глазах
Скорбное недоуменье,
Глубоко сокрытый страх:
Перед крестной смертью
Сына
В искупительном венце…
Материнскую кручину
О страдальческом конце.
Tags: Мемуар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments