sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

«ДА, ПОМНЮ Я ВАШ ДОМ, РАДУШЬЕМ ЗНАМЕНИТЫЙ…» (часть 11)

113.

И все-таки жизнь!

Всю свою жизнь Ю.Г. Шишина пробовала себя самых разных творческих сферах. Свидетельство тому многочисленные (свыше 150) ее публикации в области научной медицины и биологии. В последние годы она работала над книгами «Дерево» – о роли деревьев в нашей жизни и «Даты» или «Технозой», в которой рассматривается влияние созданной человеком техники на Русское общество (по определению автора «современная апокалиптология»).
Известны также поэтические опыты Юлии Григорьевны и ее работы в изобразительном искусстве.
Все это не отход от главного, а лишь вхождение в него через другие двери.
Так, в вышедшей в 1999 г. книге «Сны» второй раздел «Символы» включает в себя стихотворения, в которых предпринята попытка в поэтической форме дать глубинные образы древних и современных религий и культур, то есть то, чему были посвящены долголетние исследования ее супруга профессора А.Д. Зелинского.
В 2004 г. вышла пьеса Ю.Г. Шишиной «Рука», посвященная драматическим отношениям двух великих русских поэтов – Н.С. Гумилева и А.А.Ахматовой, развертывающейся на фоне катастрофических событий Русской истории начала двадцатого века.
Из незавершенных пока что работ стоит упомянуть документальную мистерию «Поступь Судьбы», над которой совместно работают супруги. Она повествует о Царственных Мучениках.
Столь же включенным в исследовательские интересы являются занятия Ю.Г. Шишиной изобразительным искусством. Она рисует акварелью, делает коллажи из кусочков отслуживших своё материалов.
«…Лет тридцать назад, – рассказывает Юлия Григорьевна об этом своем увлечении, – я возобновила эти занятия живописью в разных видах. Так как условия нашей жизни сложны, и не все и не всегда могут себе позволить занятия художника, а душа требует, то я стала искать эквивалентные способы выразить то, что я вижу, запечатлеть красоту. Я много работала с цветами, как с материалом, преподавала флористику. У меня всегда была потребность не только в цвете, но и в свете, отражающей поверхности…
Знаете, мне очень нравятся русские иконы. У меня есть мысль восстановить всех Божьих Матерей. Это тесно связано с теми вещами, которыми мы занимаемся с моим мужем Андреем Николаевичем Зелинским… Ноосферным моделированием или космосом культур.
Вот, например, какое у нас представление о Древнем Египте? Сфинксы, пирамиды... А что тогда люди чувствовали, какие у них были убеждения? Человек – это сумма переживаний. Не больше. Как компьютер. Что вы туда заложите – то и будет. Но есть коллективное Я, которое характеризуется какими-то общими чертами, архетипом. То есть этносы различаются. А как это формализовать? Вот мой муж и занимается формализацией, описанием культур через модели. А мне всегда хотелось знакомиться с культурой непосредственно, здороваться с ней за руку, почувствовать аромат. Для этого надо взять произведение искусства, и оно оживает. Как будто вы преодолеваете 2000 лет. Это феноменальное вхождение в прошлое.
…Как получить от жизни радость? Нужен творческий процесс. У многих людей сейчас дальтоническое сознание. Они не видят красоты мiра, рисуют мрачные картины. У людей нарушено цветоощущение не по зрению, а по жизни. Вот лампочки по-разному светят в зависимости от приложенного к ним напряжения. И ваше сознание должно находиться в напряжении, чтобы светилось, его нужно воспитывать – музыка, живопись, путешествия, животные...».

Возьму я кисть
И нарисую… Бога!
А позади – Распятье –
Древо-Крест.
Он на меня
Посмотрит сверху строго,
На Истину
Укажет Божий Перст.
Я подниму
Осенний лист опавший,
Прижму его
Шершавостью к лицу.
Я отыщу в блестящей
Звёздной чаще
Звезду мою,
Ведущую к Творцу.

***

Богородичный Покров
Вытку я из красных слов.
Вышью лоб, глаза и рот
Плат под самый синий свод.
Крестик вышью на плече
И Младенца на руках:
Детства золото в кудрях,
Нежный отблеск на лице,
Пальцев тонкие черты,
Кротость в неземных глазах.
Ангел в белом
С высоты
Прилетит к Ней второпях.
Если хватит мне уменья,
Отражу в Её глазах
Скорбное недоуменье,
Глубоко сокрытый страх:
Перед крестной смертью
Сына
В искупительном венце…
Материнскую кручину
О страдальческом конце.
Tags: Мемуар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments