sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

УБИЙСТВО Г.Е. РАСПУТИНА: ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЙ СГОВОР (часть 12)

41.
Князь Гавриил Константинович.

Князь Гавриил Константинович (1887†1955)

Одним из наиболее интересных братьев был Князь Гавриил Константинович. Приняв в начале Великой войны участие в боях, в 1916 г. он поступил в Николаевскую Академию Генерального Штаба, дослужившись к началу переворота до чина полковника.
Как относился этот Князь к убийству Царского Друга? В написанных и опубликованных в эмиграции мемуарах он утверждал, что преступление это «оказалось сигналом к революции. Не следовало русскому Великому Князю пятнать себя участием в убийстве, по каким бы мотивам оно ни происходило. Не христианское это дело. По-видимому впоследствии Димитрий это сознал и, как я слышал, одно время не решался причащаться, считая себя недостойным приступать к Таинствам».
Тем не менее, известно, что в 1916 г. в присутствии Гавриила Константиновича известными русскими масонами велись преступные разговоры об устранении Императора от власти, чему, в силу присяги (и как офицера и как Члена Императорской Фамилии), он обязан был препятствовать всеми силами.
Не случайным в связи с этим выглядит помощь вольных каменщиков при отъезде Князя Гавриила Константиновича за границу уже при большевиках. Он единственный из всех своих многочисленных братьев, сброшенных большевиками в шахту под Алапаевском, остался в живых, выехав в безопасную заграницу. Причем способствовали этому такие масоны, как врач И.И. Манухин, писатель М. Горький и известный чекист Г.И. Бокий.
Контакты с последним обезпечивала также ставшая 9 апреля 1917 г. супругой Князя балерина Мариинского театра А.Р. Нестеровской (1890†1950). Происходившая из семьи выкрестов, она в 1912 г., при содействии М.Ф. Кшесинской, сошлась с Князем Гавриилом, в том же году с ним тайно обручившись. По мере сил, Антонина Рафаиловна пыталась хлопотать и о своих подругах. Именно она свела свою знакомую балерину В.А. Каралли с Великим Князем Димитрием Павловичем. Впоследствии, уже в эмиграции Антонина Рафаиловна работала в домах моделей князя Ф.Ф. Юсупова.


42.
А.Р. Нестеровская.

В этот круг органично вписывалась и «Тамара де Лемпицка» (1898–1980), в действительности польская еврейка Мария Гурвич, в 1920-х бывшая неотъемлемой частью богемного Парижа. Немалый интерес к ней привлекало не столько ее мастерство, сколько громкие сексуальные скандалы в художественных и литературных кругах (Лемпицка была известной лесбиянкой и бисексуалкой).

43.

44.

45.
Тамара Лемпицка.

В своем ателье ей приходилось снимать участвовавшую в убийстве Г.Н. Распутина Марианну Дерфельден. Приходил к ней позировать и Князь Гавриил Константинович, чей портрет в стиле Ар-деко известен по последним выставкам.

46.
Тамара Лемпицка. Портет Князя Гавриила Константиновича. 1927 г. Холст, масло. Частное собрание.

Переехав в США, эта «гламурная дива», «баронесса с кисточкой» стала любимая художницей голливудских звезд и американских «аристократов»-парвеню. После смерти она завещала сжечь свое тело, развеяв пепел над одним из южноамериканских вулканов.
В 1926 г. Великий Князь Кирилл Владимiрович, в награду за поддержку, которую оказывал ему Гавриил Константинович пожаловал его супруге титул «княгини Стрельнинской», а в 1935 г., по мере новых «заслуг», – «Светлейшей княгини Романовской-Стрельнинской».



Князь Гавриил Константинович с женой «княгиней Стрельнинской» Анной (Антониной) в Потсдаме у храма Александра Невского. Сентябрь 1929 г.


Общая могила Князя Гавриила Константиновича и первой его супруги на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.


Через год после кончины Антонины Рафаиловны Князь женился вторично – на княжне Ирине Ивановне Куракиной (1903†1993). Оба его брака оказались бездетны.
Tags: Убийство Распутина: русские участники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments