sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ГРИГОРИЙ РАСПУТИН И ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ (часть 2)

7.
Дворец в Сергиевке, имении Герцогов Лейхтенбургскийх, где не раз бывал Г.Е. Распутин.

Ввели Г.Е. Распутина в Царскую Семью – через близкого им архимандрита Феофана (Быстрова) – сестры-черногорки, дочери Князя Николы I Петровича: Великие Княгини Милица Николаевна (1866†1951) и Анастасия Николаевна (1868†1935). Обе в 1889 г. вышли замуж: старшая Милица – за Великого Князя Петра Николаевича (1864†1931), младшая Стана – за Светлейшего Князя Георгия Максимилиановича Романовского (1852†1912), Герцога Лейхтенбергского.

8.
Светлейший Князь Георгий Максимилианович Лейхтенбергский.

9.
Великая Княгиня Анастасия Николаевна.

10.
Великий Князь Петр Николаевич.

11.
Великая Княгиня Милица Николаевна.

Имение последних Сергиевка на северо-востоке граничило с Собственной дачей. Разделяла их до сей поры сохранившаяся аллея. Загородный двухэтажный дворец в усадьбе, принадлежавшей Герцогам Лейхтенберским с 1838 г., был построен в 1839-1842 гг. тем же архитектором А.И. Штакеншнейдером, но уже в стиле позднего классицизма.
В Сергиевке, как и в расположенной близ другой Царской резиденции «Александрия» усадьбе «Знаменка», часто бывал Г.Е. Распутин, встречаясь там как с их хозяевами, так и с Царской Семьей.
Что касается Знаменки, то она принадлежала Великому Князю Николаю Николаевичу Младшему (1856†1929), брату Великого Князя Петра Николаевича.


12.
Великий Князь Николай Николаевич Младший.

Завязавшееся в доме последнего знакомство Герцогини Анастасии Николаевны Лейхтенбергской с Великим Князем Николаем Николаевичем вскоре переросло в любовный роман. В ноябре 1906 г. обманным путем (используя мнимое благословение Г.Е. Распутина) Анастасия Николаевна добилась разрешения Императора на развод, обвенчавшись весной следующего года (в нарушение существовавших церковных правил) с Великим Князем Николаем Николаевичем.

13.
Дворец в имении Великого Князя Николая Николаевича «Знаменка».

Дворец в Знаменке не раз перестраивался: в первый раз под руководством А.И. Штакеншнейдера, а в 1857-1859 гг. по проекту архитектора Г.А. Боссе – в стиле русского барокко.
Теплые первоначально отношения между Великим Князем Николаем Николаевичем и Г.Е. Распутиным, в конце концов, разладились. Царскому дядюшке и черногоркам не удалось использовать старца для усиления своего влияния на Государя. Однако даже в середине 1915 г. Николай Николаевич в разговорах отзывался о Царском Друге с известной долей не прошедшего еще восхищения, называя его человеком «удивительным».


15.
Икона св. праведного Симеона Верхотурского, подаренная Великому Князю Николаю Николаевичу Г.Е. Распутиным. Из собрания родственников Царского дяди.

В одной из наших статей мы попытались проанализировать смысл поднесения Г.Е. Распутиным Великому Князю образа Св. Георгия Победоносца (http://sergey-v-fomin.livejournal.com/790.html ). Для того, чтобы верно оценить этот дар, нужно отдавать себе отчет, что сущность Царского дядюшки Г.Е. Распутину была давно предельно ясна. В политическом смысле он был одним из поджигателей войны. Старец же вплоть до самого ее начала был категорическим ее противником, высказывая (впоследствии вполне оправдавшиеся) опасения, что война погубит и Россию, и Династию.

14.
Портрет Великого Князя Николая Николаевича.

Имея в виду одну из сестер-черногрок, на которых были женаты братья Николаевичи, Г.Е. Распутин, находясь еще в тюменской больнице, писал своим Августейшим Друзьям: «На что она надеется, везде кидается, или хитра или Бог разум отнял, конец ей, как бы те не были фантазерами, он может выкинуть такую вещь, что всё погубит…» Переписывая телеграммы старца в особую тетрадь, Государыня после слов «может выкинуть» вставила в круглых скобках, для памяти, имя этого политического эквилибриста: «Николаша».
Вскоре, к сожалению, выяснилось полное ничтожество этого барабанщика войны и в вождении вверенных ему войск. «У пчеловодника, – писал, обращаясь к Государю 27 июля 1915 г. Г.Е. Распутин, – нет разума, ульи не приносят пользы […] Осенью мы с Тобой беседовали, трудная задача».


16.
Один из жетонов, выпускавшихся во время Великой войны сторонниками Великого Князя Николая Николаевича.

Существовала и еще одна весьма важная сторона: духовная. Имеем в виду занятия Великого Князя Николая Николаевича и сестер-черногорок оккультизмом, а также принадлежность их к мистическому масонству. Хорошо знал об этом и Г.Е. Распутин. Одна из его предвоенных телеграмм завершалась недвусмысленным предупреждением относительно Великого Князя: «…Он может выкинуть такую вещь, что всё погубит, помните ворожбу». Упоминания об этих занятиях «Николаши» практической магией можно встретить и в других телеграммах старца. В одной из них Г.Е. Распутин упоминает Николая Николаевича как «Ворожеля», подчеркивая при этом: «Только благочестивые руки победят нечестивого».
Проанализированная в контексте сказанного надпись на иконе Великомученика и Победоносца Георгия («Это брат и товарищ твой. Он Царскую дочь спасал, а ты, милый мой, войско охраняй и командуй им. Подарок Гр[игорий]») содержит и укор, и указание, как стать на верный путь, и предостережение…


17.

18.
Образ Великомученика и Победоносца Георгия, отправленный старцем Григорием Верховному главнокомандующему с дарственной надписью. 1914 г. Государственный музей истории религии (Казанский собор). Петербург.

К сожалению, Великий Князь, как мы знаем, не внял предупреждению старца. И впоследствии, накануне смещения его с поста Главнокомандующего, Григорий Ефимович открыто говорил о непригодности Николая Николаевича занимать столь высокий пост, относя его к людям, которые «не емля солнца, бегают во тьме».
Tags: Распутин и Царская Семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments