sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ВОИТЕЛЬНИЦА (3 глава)

1.
В. Ванюшкина у своей разрушенной средней школы № 56 на Кутузовском проспекте. 19 июля 2009 г.

Начала

…А по профессии я токарь.
Виктория ВАНЮШКИНА


Некоторые читатели этого текста наверняка уже давно ждут, когда что-то будет сказано о ее творчестве и ее биографии.
Что касается ранних страниц жизни Виктории Владимiровны Ванюшкиной (Щербаковой), то это дело будущих исследователей. Перо вам, как говорится, в руку. Но, мой совет, поспешите, пока живы те, кто ее действительно знал, пока сама ее, теперь уже бронзово-мраморная, жизнь, подобно днищу океанских кораблей, не обросла ракушками легенд и мифов.
Кстати, о двойной фамилии. Об этом однажды она сама рассказала: «Народ иногда удивляется, почему я пишу под одной фамилией, а в паспорте у меня другая. Дело в том, что я довольно рано осиротела, но меня почти сразу удочерили. Поэтому подписываюсь я своей родной (родовой) фамилией, а в паспорте стоит фамилия моих нынешних родителей (и пока они живы, дай им Бог, менять её не собираюсь). Третья же семья возникла спонтанно. Как-то вместе ходили в Кремль и меня там почему-то все принимали за старшую сестру. Так по сей день и зову Виталия – батей, а Светлану – мамкой, что производит неизгладимое впечатление на окружающих (разница у нас – год)».
Из официальной биографии известно, что родилась она 14 октября 1966 г. в Москве. В 1983 г. окончила среднюю школу № 56 на Кутузовском проспекте.
Дошедшее до нас другое свидетельство самой Виктории приоткрывает еще одну страничку ранней ее биографии: «…Никто мне не верит, когда я говорю, что по профессии я токарь. А это чистейшая правда. Это единственная профессия, которой я владею официально. Даже разряд какой-то есть.
Дело было так. Мои сверстники должны помнить учебно-производственную практику. У нас на выбор было – автодело, токари, продавцы, телефонисты. Машины я не люблю, да и желающих там было свыше крыши, торговля ещё хуже, постоянно балаболить – тут уж я разом свихнусь. Записалась в токари. И ни разу не пожалела. Трое нас таких безбашенных девок оказалось. И ровно трое оказалось приличных немецких станков, каковые нам (барышням) и выделили, тогда как наши одноклассники мужеского пола работали на советских развалюхах.
Процесс мне даже нравился – и запах горящей стружки, и сама она, сползающая на пол разноцветными змейками; безформенная болванка под резцом в твоих руках приобретающая законченную форму... Была в этом своя красота, пока не пришло время летней практики.
А это завод, чудовищная масса народа, грязь, шум (в скобках отмечу, что рабочие к нам очень бережливо относились, даже пытались не материться, когда мы были в поле их зрения). Но уже на второй день я поняла, что я этого не выдержу (отработать надо было месяц), переговорила с подругой и... на третий день, обрабатываю деталь – вжжик – резец полетел, меняют, через полчаса тот же вжжик на станке у Ленки, короче после пятого запоротого резца нас вызвали к начальству. Начальство оказалось на редкость вменяемым и откровенно спросило нас – что, девчонки, не хочется здесь работать? Мы столь же честно ответили – нет. В результате посадили нас дня на три переписывать какие-то дурацкие бумажки, а потом отпустили на волю, а остальные весь месяц простояли за прилавком или просидели у телефона, отвечая на звонки».
С середины 1980-х Виктория стала заниматься переводами (тогда с итальянского), распространяя их в самиздате. Тогда же она примкнула к правому движению. Сначала участвовала в молодежной группировке, сотрудничавшей с одним из ветвей «Памяти», которое возглавлял Константин Смирнов-Осташвили, засуженный и убитый затем на зоне.
В 1993 г. она приняла участие в октябрьских событиях на стороне Верховного совета. В середины 1990-х публиковалась в газете «Эра России», а затем стала автором и членом редколлегии газеты «Штурмовик» и журнала «Нация», выпускавшихся в то время Русским Национальным Союзом. В списке изданий, в которых в дальнейшем она сотрудничала, были газета «Правое сопротивление», журналы «Золотой лев», «Реванш», «Наследие предков», «Европеецъ», «Кровь и Дух», «Ultima Thule», «Волшебная Гора», «Философская газета» и др.
Заработка вся эта жизнь, конечно, не давала, а потому, по признанию самой Виктории, в 1990-х она добывала себе на жизнь, «рисуя Собор Василия Блаженного. Делала я исключительно графику, которая получалась у меня почти профессионально. А красками я рисовала так, для души».
Знавшие ее еще в молодости отмечают в своих воспоминаниях один существенный факт, дающий нам возможность лучше понять Викторию: «Для меня важная деталь, подчеркивающая ее романтическую [только ли? – С.Ф. ] натуру – это портрет Императора Николая II над ее рабочим столом. Этот монархизм, сочетаемый с горячим ожиданием национальной революции, безконечно далек от тех… проявлений, формально носящих то же название, что в нынешние времена тиражирует Русская народная линия…»

Продолжение следует…
Tags: Виктория Ванюшкина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments