sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 153)


Бессарабские евреи в ожидании переселения.


Испытание войной (продолжение)


Недаром же средь самых ненавистных
Первейшими с жестокостью тупой
Эсэсовцы «жидов» и «коммунистов»
В Майданек угоняли на убой…

Михаил РАШКОВАН.
1947 г.


Опыт первых месяцев боев, общение с пленными, встречи с местным населением (не только в Бессарабии и Северной Буковине, но и за их пределами), информация военного ведомства, а также регулярные доклады Сигуранцы – всё это, в конце концов, заставило Антонеску скорректировать свою первоначальную позицию о «славянских захватчиках»:
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/161128.html


Румынские солдаты отправляют бессарабских евреев в Транснистрию.

«Все должны понять, – писал маршал своему заместителю Михаю Антонеску 5 сентября 1941 г., находясь под Одессой, – что мы боремся не со славянами, а с евреями. Это борьба не на жизнь, а на смерть. Или победим мы, и мiр будет очищен, или победят они, и мы станем их рабами».
Начавшееся расследование «преступлений большевицкой власти», совершенных в течение года (в 1940-1941 гг.) в Бессарабии и Северной Буковине, наглядно продемонстрировало, что ответственные за эти действия лица обладали не только коммунистическими убеждениями и соответствующей партийной принадлежностью – у каждого из них было кроме того конкретное место рождения и происхождение.
Иными словами, стала известна особая роль местных евреев в поддержке Советской власти в Бессарабии, бо́льшая (по сравнению с другими) степень участия в правительственных, партийных и правоохранительных (включая госбезопасность) органах. Заметное место принадлежало им среди тех, кто писал доносы, согласно которым производились аресты местных жителей, завершавшихся, как правило, применением к ним репрессивных мер: от высылки до физической ликвидации включительно.


МЕТАМОРФОЗЫ:

Еврейская семья прогуливается по одной из улиц Черновцов. Конец 1930-х годов.
Изгнание из Черновцов. Октябрь-ноябрь 1941 г.



Именно такого рода данные, полученные Кондукэтором уже летом 1941 г. (как правило, полностью игнорирующиеся – в пользу одной лишь русофобии – теми, кто ныне именует себя чтителями памяти маршала), подтолкнули его к роковым, как оказалось, и для него и для страны решениям.
В уже цитировавшемся нами послании к заместителю Председателя Совета Министров от 5 сентября, Ион Антонеску писал:
«Солдаты на фронте рискуют получить ранения или даже погибнуть из-за еврейских комиссаров, которые с дьявольской настойчивостью подталкивают русских сзади револьвером к смерти. […] Все евреи должны быть привезены в лагеря, желательно в Бессарабии, а уже оттуда, как только решу текущие вопросы, я вытолкну их в Транснистрию. […] Их устранение поможет нам избавиться от слабости, которая угрожает нашей победе.
Чтобы победить, мы должны быть непоколебимыми. Это должны знать все. Преобладать должна не экономика, а воля народа. И война в целом, и бои за Одессу, в частности, предоставили обильные доказательства того, что Сатана – это евреи. Отсюда и наши огромные потери. Если бы не было еврейских комиссаров, мы давно бы заняли Одессу».
Именно этот документ предвосхищал собой план массового выселения евреев за Днестр. Впоследствии были разработаны его детали, включая маршруты.


МЕТАМОРФОЗЫ:

На пляже солнечной Одессы. Конец 1930-х годов.
Эвакуация в Транснистрию. Одесса. Осень 1941 г.



Прежде всего, планировалось выселение евреев из Бессарабии и Северной Буковины, а затем уже и из других областей Румынии с избыточным, как считалось, населением. Всего в Королевстве (включая Бессарабию и Северную Буковину) проживало около 600 тысяч евреев.
В качестве даты начала непосредственной реализации этого плана обычно называют 17 июля. Именно в тот день, находясь в Бельцах, Ион Антонеску отдал приказ о создании на занимаемых территориях гетто и рабочих лагерей.



Собранные румынскими властями руководители еврейской общины в Бельцах. 16 июля 1941 г.

Местом особой концентрации еврейского населения была Одесса, в которой, по разным подсчетам, проживало от 80 до 90 тысяч евреев.
Причиной их депортации из города послужила не одна лишь политика деиудаизации или личная неприязнь маршала. Не оказал на это особого влияния даже террористический акт 22 октября, унесший в самом центре города жизни десятков румынских и германских офицеров:

http://sergey-v-fomin.livejournal.com/162791.html

МЕТАМОРФОЗЫ:

Променад по Александровской. Кишинев. 1930-е гг.
Перед выходом на общественно-полезные работы. Кишиневское гетто. 1941 г.



Решающее влияние оказали совершенно иные обстоятельства.
Не так давно в оборот был введен весьма ценный документ – стенограмма состоявшегося 11 декабря 1941 г. обсуждения доклада губернатора Георге Алексяну о положении в Транснистрии и Одессе.
«…Я не хочу, – заявил во время него маршал Ион Антонеску, – чтобы хотя бы один румынский чиновник или офицер еще погиб. […] Тех, которые сейчас находятся в Одессе, недостаточно, чтобы противостоять возможному наступлению. Я не знаю, будет ли оно или нет, но я должен предвидеть всё и принять все меры предосторожности.



Кишиневские евреи, у одного из сборных пунктов. Осень 1941 г.

Итак, выведи евреев из Одессы. Я боюсь какой-нибудь катастрофы, в случае высадки русских в Одессе или в соседнем регионе. Если русские появятся, они не придут с десятью миллионами человек, и пока мы отправим их на дно, нам придется дать не один бой. [...] Пока мы туда доберемся, они посеют хаос. Можно только представить то опустошение, которое произойдет, если евреи ввяжутся в эти бои. Я не хочу, чтобы это произошло; я хочу ясности».
В соответствии с заявленными опасениями именно высадка советских войск 26 декабря 1941 г. на Керченском полуострове вызвала приказ Антонеску о незамедлительной депортации евреев из Одессы.
В феврале 1942 г. столица Транснистрии было объявлена свободным от евреев городом.



Оповещение еврейского населения Одессы. 1941 г.

Именно в этот период Ион Антонеску написал известное ответное послание своему бывшему школьному другу – президенту Центрального совета евреев в Румынии Вилли Филдерману, с которым он часто общался:
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/158354.html


Кишиневские евреи направляются в гетто. 1941 г. (В некоторых публикациях этот снимок снабжают весьма тенденциозной подписью: «Кишиневских евреев ведут на расстрел». Так еще и сегодня «прописывают» историю.)

Письмо это частное, но – в пропагандистских целях – тогда же было предано огласке, оставаясь при этом документом неофициальным, однако раскрывающим ход мыслей Кондукэтора на еврейский (в его понимании) вопрос.
«Господин Филдерман,
В двух петициях подряд вы пишите об “ошеломляющей трагедии” и “умоляете” в производящих впечатление словах, ссылаясь на “понимание” и “человечность”, подчеркиваете, что вы “должны” обратиться “ко мне” и “только” ко мне от имени румынских евреев, переведенных в гетто, приготовленные для них за Бугом.
Трагедизируя ситуацию, в вашем обращении вы подчеркиваете, что “это смерть, смерть без вины, в отсутствие иной вины, кроме принадлежности к еврейству”.
Господин Филдерман, никто не может быть более чувствительным, чем я, к страданиям униженных и беззащитных.
Понимаю вашу боль, но и вы все тоже должны одновременно понять и мою боль, которая является болью целого народа.
Задумывались ли вы о том, что происходило в наших душах в прошлом году во время оставления Бессарабии, и что происходит сейчас, когда день за днем, час за часом мы проливаем кровь, много крови; о той ненависти, с которой ваши единоверцы из Бессарабии относились к нам, начиная с Днестра и до Одессы и Азовского моря?
Но традиционно вы переворачиваете всё с ног на голову, из обвиняемых превращаетесь в обвинителей, в людей, забывших причины возникшей ситуации, о которой вы плачетесь.



На этом и следующих двух снимках запечатлено кишиневское гетто.

Позвольте мне спросить вас, а через вас и всех ваших единоверцев, аплодировавших тем неистовее, чем большие удары и страдания нам причиняли.
Что вы сделали в прошлом году, когда услышали, как вели себя евреи Бессарабии и Буковины по отношению к отступавшим румынским войскам, до того времени охранявшим тишину и имущество этих евреев?
Я вам напомню:
Еще до прихода советских войск евреи Бессарабии и Буковины плевали в наших офицеров, срывали погоны, рвали форму, а когда могли, подло убивали солдат палками. У нас есть тому доказательства.
Те же злодеи встречали советские войска цветами, празднуя это событие с чрезмерной радостью. У нас есть фотографии, подтверждающие это.
Во время большевицкой оккупации, по поводу которой вы умилялись, являющейся изменой для всякого доброго румына, я осудил это коммунистическое бедствие, принесшее печаль и траур во многие румынские семьи.




Из кишиневских подвалов ежедневно извлекают тела наших мучеников, вознагражденных за то, что 20 лет назад они протянули руку дружбы этим неблагодарным животным.
Есть известные факты, которые знает каждый, в том числе и вы, с которыми в любое время можно ознакомиться более детально.
Спрашивали ли вы себя, почему евреи поджигали дома прежде, чем уйти? Вы можете объяснить, почему, по-вашему, у еврейских детей 14-15 лет карманы были полны гранат?
Спросили ли вы себя, сколько среди наших было жестоко убито вашими единоверцами, сколько из них было похоронено заживо? Если хотите и в этом деле доказательств, будете иметь их.




Это акты сумасшедшей ненависти ваших евреев против нашего толерантного и гостеприимного народа, сегодня осознающего свои права.
Ответом на наше великодушие, с которым мы вас приняли, ваши евреи, став советскими комиссарами, толкают советские войска под Одессой – путем жесточайшего террора, что подтверждают русские пленные, – к безполезной бойне, только бы нанести нам больше потерь.
В районе Азовского моря наши войска временно отступили, оставив несколько раненых офицеров и солдат на месте. Когда наступление возобновилось, этих раненых обнаружили ужасно искалеченными.
Люди, которые могли быть спасены, закончили свою жизнь в страшных муках.
Им выкололи глаза, отрезали языки, носы и уши.
Понимаете ли вы, господин Филдерман, что это было за действо?
Вы ужасаетесь? Вы растроганы?



Заголовок одной из заметок в газете «Basarabia» от 4 ноября 1941 г.: «Наконец-то Кишинев освободился от иудейской проказы», в которой сообщалось о последнем транспорте с обитателями кишиневского гетто, отправленном в Транснистрию.

Вы спрашиваете, откуда столько ненависти со стороны некоторых русских евреев, с которыми мы не имели никаких дел?
Но ведь их ненависть – это ваша ненависть.
Если у вас действительно есть души, не касайтесь того, чего вам не стоит касаться, претендуйте лишь на то, что вы действительно заслужили.
Плачьте с матерями, потерявшими своих детей в таких муках, а не тех, которые принесли им, да и вам, столько зла.

МАРШАЛ АНТОНЕСКУ.
19 октября 1941 г.


Эвакуация кишиневских евреев в Транснистрию.

P.S. Один раненый солдат из Пьятра Нямц был заживо похоронен по приказу и в присутствии советского комиссара “жидана”, несмотря на то, что несчастный просил не закапывать его, показывая им, что имеет четырех детей».
https://bisericasecreta.wordpress.com/2008/11/02/raspunsul-maresalului-ion-antonescu-la-apelurile-ce-iau-fost-adresate-de-w-filderman/


Загрузка румынских евреев в поезда.

Получив столь резкую отповедь, обоснованность которой может оценить каждый, прочитав предыдущий наш пост, «школьный друг» не оскорбился, продолжая писать письма маршалу вплоть до 1944 года, каждый раз хлопоча за своих единоплеменников.
Многие его усилия увенчались успехом. Существовавшие и во время войны Союз евреев Румынии и Еврейская партия регулярно отправляли в еврейские гетто и рабочие лагеря в Транснистрии продовольственную и иную гуманитарную помощь.
Благодаря этому, как пишут сегодня, именно в Заднестровье уцелело около 70% всех выживших во время оккупации СССР евреев.



«В ожидании Харона». Берег Днестра. Осень 1941 г.

Мы намеренно не приводим в связи с этим никакой иной статистики и фактов, поскольку, ознакомившись с вопросом, поняли: осветить его на сегодняшний день достоверно невозможно. С одной стороны, по избыточности непроверенной информации, а, с другой, по скудости неангажированной, достоверной или вызывающей хоть какое-то доверие фактуры. Ну, и, конечно же, из-за цензуры: официальной, неофициальной, внутренней…
Сошлюсь лишь на один из примеров проходящей ныне (и «вчера») «на ура» подмены:

http://procol-harum.livejournal.com/839610.html



Некоторые цифры сегодня – даже в науке, которая по своей сути призвана ничего не принимать на веру, всё подвергать сомнению и исследовать – являются по существу догматически непререкаемыми.
Так американский профессор из Джорджтаунского университета Чарльз Кинг, автор книги переведенной и на русский язык «Одесса. Величие и смерть города грёз» (2013) рассказал в одном из своих интервью в Румынии, что не смог был опубликовать ее в США, не упомяни он «канонической» цифры жертв лагерей в Транснистрии, в адекватности которой у него самого нет уверенности.




В своем интервью, которое в ноябре 2013 г. он дал уже выходящему в России еврейскому ежемесячнику «Лехаим», Чарльз Кинг по интересующему нас вопросу, в частности, сказал:
«…Вначале в самой Одессе более предпочтительной считали немецкую оккупацию. Нееврейское население надеялось, что немцы могут принести порядок. А румын одесситы цивилизованным народом не считали и румынскую оккупацию воспринимали как по-своему второсортную. […]
При румынах евреи почти полностью исчезли из Одессы. Но если бы вместо румын были немцы, они бы депортировали евреев в Польшу в центры уничтожения. А под румынами, при всех их зверствах и жестокости, была возможность выжить. […]




В архивах сохранилось множество папок с доносами на соседей-евреев. Невозможно читать, как люди пишут: у моего соседа сверху в паспорте написано, что он украинец, но на самом деле он точно еврей. […]
…После 1945 года одесситы предпочли миф историческим фактам. И вообще, “старая Одесса” – это миф, созданный после войны, когда о городе заговорили как о радостном, средиземноморского типа центре в России, где процветают юмор и музыка…»



Продолжение следует.
Tags: История Бессарабии, История Румынии, Легион Михаила Архангела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments