sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) wrote,
sergey_v_fomin
sergey_v_fomin

ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 8)


Памятник Князю Святославу скульптора Вячеслава Клыкова, установленный 16 ноября 2005 г. под Белгородом в честь 1040-летия разгрома Хазарского каганата. Памятник тринадцатиметровый (6,5 м постамент и 6,5 м скульптура).


Кое-что о «неразумных хазарах» (начало)


«Есть многое на свете, друг Горацио,
что и не снилось нашим мудрецам…»

Уильям ШЕКСПИР.


В своей уже не раз нами цитировавшейся статье «Искушение Тарковским» В.И. Карпец пишет о двух версиях происхождения рода Тарковских.
Одна из них польская (о ней мы уже писали).
Согласно другой, по словам Владимiра Игоревича, «Тарковские – потомки древних дагестанских царей (Тарковских шамхалов), ведших свой род от шумерских и вавилонских жрецов, а затем перешедших в иудаизм и разгромленных русами князя Святослава. Обосновавшаяся в Тарках, ветвь каганов перешла в ислам…»
«Если же говорить о хазарских каганах, – пишет далее В.И. Карпец, – то они не “часть европейского еврейства”, а, наоборот, его не имеющие никакого отношения к Израилю предки, часть которых затем породила (к XI веку) и европейскую аристократию, в частности, царствующую в Великобритании Виндзорскую династию. Будучи потомками шумерских “Ануннаки”, они связаны с преонтологическим манифестационизмом небытия а, следовательно, “каинитов” (каган, hokon, konung – отсюда), создателей всех искусств, музыки, живописи, поэзии, но никак не с “родом Авраама”, отвергавшего “изображения”.
Это “род змеиный”, стремящийся к царствованию, но попираемый демосом (плебсом)-“змееборцем”. Недавно мы более подробно останавливались на этом в “Политическом журнале” в статье «“Пламень” или “Окаянные дни”» и можем отослать к ней читателя). Неприятие Тарковского как советскими верхами, так и “русской партией” внутри их, боровшейся с “сионизмом”, но вышедшей из социальных низов и опиравшейся в целом на авраамическую традицию, связано именно с этим.
В этом и состоит “Искушение Тарковским” для русского православного сознания. Андрей Тарковский, конечно же, “гибеллин” (если отбросить брошенный им как кость “современному мiру” “Солярис”) – отсюда у него и мотивы Леонардо да Винчи, и Боттичелли – а не “гвельф”, то есть, не демократ и, в конечном счете, не христианин. И в отличие от стихов отца, по крайней мере, на внешнем, публичном их плане, фильмы сына – кроме, кстати, последних двух, снятых за границей – принципиально не библейские по духу».

Заявление очень серьезное.
Вероятнее всего, первотолчком для него стали слова кинорежиссера Александра Сокурова (считавшегося учеником Андрея Тарковского), звучащие в документальном фильме «Московская элегия»:
«Андрей Тарковский происходил из древнего рода кумыкских шамхалов Дагестана, генеалогические корни которых восходят к хазарским каганам VIII века».
Учитывая имидж этого режиссера и его аудиторию, заявление вполне понятное.
Но так ли всё обстоит на самом деле?
Правда это или, используя выражение философа Эмиля Чорана, «лжетаинственная многозначительность»?



Народный художник России скульптор Вячеслав Михайлович Клыков (1939†2006) у модели памятника Князю Святославу. Это был последний памятник в его жизни.

Каждый из исследователей Хазарской Проблемы подходил к ее решению по-своему.
Собственно и возникла она в связи с неясными судьбами хазарского народа после гибели Каганата.
Нет также общего понимания вопроса, что такое вообще хазары: народ, конгломерат народов или этносоциальная группа.
И еще: проблема «потомков хазар», подчеркивал профессор П.В. Голубовский, тесно связана с проблемой «предков хазар».



Первоначальный вид памятника. На щите поверженного хазарина – магедовид.

Кого только не причисляли к потомкам хазар. – Армянских евреев, караимов, крымчаков, крымских татар, горских евреев, чеченцев, балкарцев, ногайцев, поволжских татар-мишари, чувашей, венгров.
Для обзора современных взглядов на этот вопрос (отнюдь не полагая, что так всё и обстоит на самом деле!) мы опираемся на статью «Потомки хазар в интернет-энциклопедии Циклопедия
(cyclowiki.org›wiki/), базирующуюся, в свою очередь, на главу «Роль хазар в этногенезе кумыков» из двухтомника Саида Керимовича Каммаева (1929 – 2012) «Легендарная Лакия» (Махачкала. Тип. ДНЦ РАН. 2007).
Автор последней книги – не профессиональный историк. Он ветеран войны, полковник в отставке. Ценность работы состоит, однако, в том, что Каммаев кропотливо собрал в ней все циркулирующие о «потомках хазар» мнении, без всякой, разумеется, критики довольно экстравагантных, нередко, предположений.



Памятник Князю Святославу вызвал шумные протесты в российских (по одному лишь названию) СМИ. Вместо города Белгорода его установили в селе Холки Чернянского района близ Холковского монастыря. Магендовид прикрыли металличсской нашлепкой на саморезах.


Так, к потомкам хазар причисляли, например, казаков.
Среди тех, кто придерживался этого мнения, по словам авторов вышеприведенных публикаций, были Иоганн Филипп Густав фон Эверс, Император Николай I, профессор П.В. Голубовский, донской историк Е.П. Савельев писатель М.А. Шолохов, академик М.И. Артамонов и его ученик Л.Н Гумилёв.
Для подкрепления этой теории, среди прочего, ссылаются на сходственную прическу казаков и хазар – «оселедец», «жовтоблакитную» символику хазар и т.д.
В то же время в русском языке казаков, отмечал Е.П. Савельев, есть немало заимствований из идиша.
Откуда же?
Ответ на этот вопрос сторонники этой теории обретают в изысканиях нынешнего атамана Северо-Западного округа «Союза казаков» Б.А. Алмазова.
Личность эта своеобразная, в чем-то очень характерная для нашего времени.
По роду занятий Борис Александрович – журналист и писатель.
Что касается образования, то в 1968 г. он закончил вечернее отделение театроведческого факультета Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии.
В свое время, побывав на концерте Булата Окуджавы, он стал бардом.
В годы перестройки, обратившись к своей родословной и узнав о донских казачьих корнях, увлекся возрождением казачества, превратившись даже в идеолога этого движения.
Б.А. Алмазов – один из учредителей «Невской станицы» в Петербурге. При этом он не только Почетный Атаман, но и Министр в Представительстве Республике Коми в Петербурге. (Как оказалось, ему близок и Север.)



На щите победоносного Князя Святослава – коловрат/ярга/свастика/гаммадион.

Вот этот-то Борис Александрович и обратил внимание на наличие среди донских казаков «совершенно отдельной от всех остальных конфессий иудеев – и раввинистического иудаизма, и караимских – особой конфессии казаков-иудеев.
Найти документы казаков-иудеев для решения этой проблемы и, главное, для восстановления сведений о древней истории казаков и всего ныне широко разветвленного русского народа, к чему стремится Б.А. Алмазов, очень сложно ввиду отсутствия уцелевших представителей этой конфессии и их потомков. (Современные казаки-иудеи – это евреи, вступившие в казаки после Февральской революции).
Архив Войска Донского сгорел в 1744 году после указа Императрицы Елизаветы Петровны о недопущении всех имеющих отношение к евреям казаков к участию в заграничных походах […]
Но архивы казаков-иудеев хранились отдельно и не сгорели, поэтому представляют особую ценность. Впрочем, казаки ассимилировали очень много людей со всей России и многих других стран Евразии, и их правильнее характеризовать не как потомков, а как основных наследников хазар».



Бой руссов с хазарами. Историческая реконструкция.

Но и этого, оказывается, мало.
К потомкам Хазарской династии причисляют даже Рюриковичей.
«Теория хазарского происхождения правящего дома Руси, – читаем у Каммаева, – впервые выдвинута профессором Дерптского (Юрьевского, Тартуского) университета Иоганном Филиппом фон Эверсом и поддержана Императором Николаем Первым.
Сейчас многие историки сомневаются в реальности похода киевского кагана Святослава с целью разрушения городов Хазарии и Волжской Болгарии – они не подтверждаются археологически.
Скорее всего, как это впервые предположил Эверс, род Святослава был частью рода каганов в Итиле гуннского происхождения (Итиль-Атиль был назван в честь Атиллы), и после гибели итильских каганов Святослав как законный наследник просто принял власть по наследству. […]
После смерти Святослава известно лишь о восстановлении власти каган-бека – то есть, видимо, хазары хотя бы номинально продолжали считать киевских каганов своими каганами».

Вот, не угодно ли вам такую «историю»?..
Историю, уничтожающую все ориентиры, стирающую все границы, взламывающую все рубежи.



Продолжение следует.
Tags: Арсений Тарковский, Владимiр Карпец
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments